Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На железнодорожном транспорте технологические процессы протекают в тесной взаимосвязи, и, следовательно, и трудовые процессы должны быть согласованы и выполняться комплексно




Согласование технологических процессов достигается на базе графика движения поездов.

Характерной особенностью производственных процессов на транспорте является их расчлененность во времени и в производстве: одни части процесса выполняются в стационарных условиях, а другие – на открытом пространстве. В этих условиях рациональная организация производственного процесса должна предусматривать: применение системы управления, которая позволяет иметь достаточную информацию о ходе производственного процесса и оперативно регулировать возникающие в нем отклонения; оптимальное размещение основного и вспомогательного оборудования; обеспечение непрерывности работ и т.п.

Многообразие производственных процессов на железнодорожном транспорте требует привлечения для их выполнения работников разнообразных профессий и специальностей.

Например, производственный процесс работы станции состоит из следующих технологических и трудовых процессов:

Технологический процесс – это порядок и последовательность обработки поездов и вагонов;

Трудовой процесс – это совокупность действий исполнителей, направленных на выполнение технологического процесса;

Комплексный процесс – это совокупность одновременно протекающих взаимосвязанных рабочих процессов: расформирование – формирование составов; осмотр составов в техническом и коммерческом отношениях и т.п.

Рабочий процесс – это комплекс операций, выполняемых рабочими одной профессии или специальности: прицепка – отцепка вагонов, подача – уборка вагонов;

Операция – часть производственного процесса, непрерывно осуществляемая рабочими на одном рабочем месте: расстановка вагонов, взвешивание.

Операция расчленяется по технологическому и трудовому признаку:

- по технологическому признаку – это переходы и проходы;

-по трудовому признаку – это комплекс трудовых приемов, трудовых действий и трудовых движений.

Контрольные вопросы:

1.Какие существуют типы производства?

2.Дайте определение понятию «производственный процесс».

3.Что собой представляет технологический процесс и как он подразделяется?

4.Что собой представляет трудовой процесс и как он подразделяется?

5.Что включают в себя транспортные процессы?

6.Назовите характерную особенность производственных процессов на железнодорожном транспорте.

7.На основе чего достигается согласование технологических процессов различных хозяйств на железнодорожном транспорте?

8.Как построен технологический процесс обработки поездов на станции?

9.Что собой представляет комплексный процесс?

10.Что такое операция производственного процесса и как она расчленяется по трудовому и технологическому признаку?

11.Каковы основные задачи технологического процесса формирования поездов на участковых станциях?

 

Тема: Законы и нормативные документы, регулирующие права и организационные основы железнодорожного транспорта

 

Материально – техническая база организаций

Тема: Сущность, назначение и состав основных средств. Классификация и структура основных средств, оценка основных средств, износ и амортизация. Показатели использования основных средств6 фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность

Для осуществления перевозочного процесса все предприятия железнодорожного транспорта (в том числе и хозяйство перевозок) наделены производственными фондами. В зависимости от характера оборота и переноса своей стоимости на стоимость продукции производственные фонды подразделяются на основные и оборотные, или основной (внеоборотный) и оборотный капитал.

Основные производственные фонды (далее ОПФ) – часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг.

ОПФ расходуются многократно в течении длительного периода времени, сохраняя натуральную форму и перенося свою стоимость на стоимость продукции по частям, постепенно, в период всего срока их полезного использования. По истечении этого срока

ОПФ требуют возмещения, как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме.

Основные фонды по своему назначению делятся на производственные и непроизводственные.

Производственные основные фонды непосредственно участвуют в производственном процессе; с их помощью осуществляются перевозки, погрузка и выгрузка грузов, обслуживание грузовладельцев и пассажиров.

К ОПФ в хозяйстве перевозок относятся: производственные здания, сооружения, машины и оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, а также инструмент и инвентарь стоимостью более 100 МРОТ при сроке службы более одного года.

Непроизводственные основные фонды – это жилые дома, школы и другие объекты, которые в производственном процессе непосредственно не участвуют, но их стоимость также возмещается по мере износа в виде платы за жилую площадь, услуги коммунальных предприятий и т.д.

Арендованные основные фонды включают в себя средства труда, применяемые для производства продукции на определенный период времени за установленную плату из других организаций и ведомств.

Для определения потребности в основных средствах, расчета производственных мощностей предприятия, анализа степени использования конкретных видов оборудования и выявления имеющихся резервов большое значение имеют натуральные показатели.

Для планирования производства, определения структуры ОПФ и фонда амортизации производят оценку ОПФ в денежном выражении. ОПФ оценивают по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость представляет собой сумму произведенных затрат на производство или приобретение основных средств, их доставку к месту использования и установку (по этим ценам ОПФ учитываются в балансе предприятия и по ним начисляют амортизацию).

Восстановительная стоимость ОПФ отражает объем затрат на их воспроизводство в современных условиях.

Однако ни первоначальная, ни восстановительная стоимости не дают представления о действительной стоимости объекта на данный момент и не позволяют установить степень их изношенности. Поэтому оценка ОПФ производится и по остаточной стоимости, характеризующей фактическую стоимость ОПФ на момент оценки и представляющей собой первоначальную или восстановительную стоимость за вычетом износа.

В процессе производства ОПФ постепенно изнашиваются, а со временем устаревают по своим техническим параметрам. Различают физический (материальный) и моральный износ ОПФ.

Под физическим износом понимают утрату ОПФ их первоначальных физических свойств. Постепенно накапливаясь, физический износ снижает технические характеристики и экономические показатели ОПФ и делает их непригодными для дальнейшего использования.

Моральный износ ОПФ связан с развитием науки, техники и производства и состоит в том, что физически еще не изношенные ОПФ теряют свою ценность по сравнению с новыми, более эффективными образцами.

Уровень физического и морального износа определяется общим показателем – сроком службы ОПФ.

В процессе эксплуатации ОПФ по мере износа переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции. Этот процесс называют амортизацией, а переносимую часть стоимости ОПФ – амортизационными отчислениями. После реализации продукции часть денежной суммы, соответствующая перенесенной стоимости ОПФ, поступает в амортизационный фонд, в котором происходит накопление денежных средств, используемых затем для приобретения новых ОПФ взамен изношенных.

Для расчета амортизационных отчислений устанавливаются нормы по каждому виду основных фондов.

Размер отчислений, выраженных в процентах от балансовой стоимости соответствующих ОПФ, называется Нормой амортизации. Нормы (квоты) амортизационных отчислений показывают, какую долю (в процентах) на полное восстановление ОПФ необходимо ежегодно включать в амортизационный фонд.

Норма амортизационных отчислений выражается в процентах и определяется по формуле:

 

 

где – балансовая стоимость ОПФ;

- ликвидная стоимость ОПФ;

- срок службы (амортизационный период) ОПФ.

Норма амортизации является основным экономическим рычагом амортизационной политики государства. Она относится к экономическим нормативам длительного действия вместе с тарифами, процентными ставками за кредит и т.д.

Годовую сумму амортизационных отчислений ОПФ предприятия определяют раздельно по видам и группам ОПФ:

 

где - среднегодовая первоначальная (балансовая) стоимость i-й группы ОПФ предприятия, тыс.рублей;

- норма амортизации i-й группы ОПФ на реновацию, %.

ПРИМЕР: первоначальная стоимость объекта – 12 млн. руб. Остаточная стоимость – 600 тыс. руб. Срок службы объекта – 20 лет. Определить норму и годовую сумму амортизационных отчислений.

Решение:

1.Определяем норму амортизационных отчислений на восстановление

 

2.Определяем годовую сумму амортизационных отчислений на полное восстановление:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.