КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для контроля знаний
Тест ддя контроля знаний
г) оценивают разные специалисты; д) не существует разных трактовок. 18. Почему Ф. Тэйлор, X. Эмерсон, М. Кук и У. Кларк видели повы- а) имели разное представление об эффективности; б) имели разные объекты исследования; в) опыт работы сформировал разные взгляды на источники средств г) пользовались разной методологией исследования процесса д) они предлагали одни и те же методы и средства. 19. Какие функции штабных работников предлагал X. Эмерсон и по- а) отбор и учебная подготовка персонала; б) организация обслуживания оборудования; в) организация доставки материалов в нужное место и время; г) контроль производительности рабочих; д) планирование и контроль производительности рабочих. 20. Выберите лучшую обобщенную трактовку принципов произво- а) это 12 простых правил, которые все одновременно еще ни в од- б) это сложные и практически не выполнимые правила управ- в) если эти принципы использовать, потери можно исключить; г) реализация принципов позволяет сохранять высокую произ- д) если принципы не действуют, то эффективность недостижима. 21. Для чего менеджменту нужен профессиональный научный статус? а) чтобы создавать эффективную систему обучения; б) чтобы научные методы менеджмента использовать для всех об- в) чтобы удовлетворять амбиции менеджеров; г) чтобы менеджмент мог развиваться подобно естественным на- д) чтобы практический менеджмент был областью исследования 22. Приведите примеры других сфер человеческой деятельности, кото- а) бионика; б) кибернетика; г) соционика; д) медицина. 23. Что можно сказать о подходах к исследованию менеджмента а) дополняют друг друга; б) составили единую систему научного управления; в) противоречат друг другу; г) объединяют методы исследования труда и управления; д) объединяют выработку общих правил и принципов деятельности. 24. Что дает унификация задач менеджмента? а) разделяет труд в системе управления; б) создает условия для появления новых функций менеджмента; в) усложняет управление организацией; г) упрощает управление организацией; д) повышает профессиональный уровень работников. 25. В чем вы видите вклад в теорию менеджмента А. Файоля и Л. Эр- а) их идеи привели к единой теории менеджмента; б) они открыли интеграцию менеджмента; в) они впервые сформулировали принципы менеджмента; г) они обосновали новые подходы к исследованию менеджмента; д) они рассматривали менеджмент как ряд последовательных опе- 26. В чем вы видите легитимность менеджмента? а) профессия «менеджер», признана во всем мире; б) наука менеджмент используется для исследования всех систем в) менеджеры — самые высокооплачиваемые работники органи- г) легко получить профессию менеджера; д) системы обучения менеджменту стандартизованы. 27. Перечислите основные факторы, которые создавали в России труд- а) реформирование органов государственной власти осуществля- б) особенности взаимоотношений в классовой и сословной струк- в) считалась заграничной и не свойственной России наукой; г) считалось, что это проблемы собственника; д) не была в достаточной степени разработана юридическая сторона. 28. Какова связь между реформированием государственной власти а) все зависит от глубины процессов реформирования; б) реформирование государственной власти может ухудшить ус- в) реформирование государственной власти может улучшить ус- г) существуют прямые и косвенные связи изменения условий д) никакой связи не существует. 29. Какое будущее было бы у России, если бы были реализованы пред- а) не было бы революции 1917 г.; б) искоренилось бы взяточничество чиновников; в) отмена крепостного права была бы более подготовленной кре- г) наука менеджмент родилась бы в России, а не в США; д) научно-технический прогресс давал бы большую эффектив- 30. Почему потребовались коренные преобразования хозяйственно- а) крестьянская Россия тормозила развитие промышленности; б) существовали конфликты власти; в) границы России были открыты; г) роль прогрессивных идей осознали и правители России; д) был накоплен потенциал для изменений. 31. Какие параллели можно провести между реформой городского а) история повторилась; б) использованы функции самоуправления; в) в наше время городской голова (глава города) имеет меньше г) идея триединства власти закрепилась; д) нет никакой связи. 32. Какие особенности нововведений С. Ю. Витте и П. А. Столыпина а) нет свободы выбора и покупки земельных наделов; б) сохраняется смысл землевладения общиной; в) ускоряется расслоение деревни; г) нет концепции переселения; д) нововведения все действуют. 33. Какую роль играло революционное реформирование государствен- а) затормозило развитие; б) способствовало эмиграции интеллекта менеджмента; в) придало государственный статус; г) российский менеджмент сделал шаг вперед и два шага назад; д) придало государственный статус с идеологическими граница- 34. Какие проблемы управления производством возникли в условиях а) выросли масштабы и уменьшилась норма управляемости; б) появились новые функции управления; в) появилась необходимость централизации управления; г) появилась необходимость координации в обеспечении ресурсами; д) появилась необходимость централизованного планирования. 35. Какие задачи разработки научных методов управления были по- а) разработка принципов управления единым народно-хозяйствен- б) разработка методов повышения производительности труда в) создание подразделений по обучению управлению; г) разработка новых приемов и способов работы административ- д) согласование направлений исследований с идеологией партии. 36. Что такое научная организация труда (НОТ)? а) научная организация физического и умственного труда; б) научный менеджмент; в) принципы эффективного труда; г) анализ и разработка научных методов повышения производи- д) приемы интенсификации труда. 37. Назовите основные причины неоднозначности трактовок НОТ? а) разделение исследователей на два лагеря с противоположны- б) однозначных трактовок у молодой науки не может быть; в) не доверяли исследованиям зарубежных ученых; г) мешал политический аспект государственного статуса и вни- д) никаких разногласий не было. 38. Какую роль в становлении науки управления социалистическим а) привлекли интерес общественности; б) определили первоочередные задачи науки управления социа- в) дали начало развитию научных школ управления в новой России; г) создали научную конкуренцию; д) создали условия для развития Академии наук и внедрения уп- 39. Почему после 1917 г. управление экономикой в России было ре- а) это следствие обобществления собственности; б) партия считала управление всем обществом своей прерогативой; в) это требование эффективности экономики; г) это следствие принципа демократического централизма; д) это было целью революции. 40. Какие направления науки управления, принятые в первые годы а) внедрение научных методов управления организацией; б) измерение эффективности; в) соотношение производительности и оплаты труда; г) охрана труда; д) взаимоотношения государства и организации. 41. Почему российские ученые в 1920-х гг. разделились на два лаге- а) теория Ф. Тэйлора не была идеальной; б) большие форумы не для трактовок и выработки понятий; в) среди ученых выделились будущие верные идеологи партии; г) критика всегда выгодна; д) это характерная особенность России. 42. Какую роль играли конференции НОТ в становлении науки ме- а) наука была призвана решать насущные проблемы общества; б) без НОТ не было бы и кибернетики; в) конференции объединили научные силы России; г) наука управления стала легитимной; д) явились истоком научного менеджмента России. 43. Какие первоочередные направления молодой российской науки а) внедрение в образовательных учреждениях обучения научно- б) научная организация рабочего места; в) широкая пропаганда новых научных направлений в журналах г) введение научного управления в систему подготовки государ- д) пропаганда «максимума производительности труда при макси- 44. Что наиболее существенно влияет на формирование модели ме- а) преемственность подходов к управлению организацией; б) социально-экономические и правовые условия функциониро- в) культурные и национальные традиции и образ жизни; г) формы собственности; д) использование национальных особенностей и образа жизни 45. Какую роль в формировании типов менеджмента играет внешняя а) изменения среды влияют на результаты деятельности органи- б) внешняя среда может оказывать влияние только на изменение в) оказывает влияние не вся внешняя среда, а только ее отдель- г) оказывает влияние только на способы реализации отдельных д) не оказывает влияния. 46. Какую роль играет межрегиональная интеграция для менеджмен- а) появляется возможность использовать трудовые ресурсы дру- б) создает условия для повышения эффективности менеджмента; в) создает равные правовые условия деятельности организаций; г) создает условия интернационализации менеджмента; д) создает дополнительные трудности для национальной модели 47. Какие проблемы решаются с помощью корпоративного управления? а) проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции; б) проблемы обеспечения конкурентоспособности организации; в) способствует прогрессивным общественным переменам; г) способствует проведению научно-технической политики; д) способствует концентрации финансов и инновационному ме- 48. Какую роль играет научный менеджмент в современных органи- а) повышает эффективность и результативность организации; б) способствует профессиональному росту менеджеров; в) позволяет адаптироваться к международному менеджменту; г) формирует системное мышление менеджера; д) позволяет разрабатывать решения, адекватные современным 49. Чему учит история менеджмента? а) использовать уроки прошлого; б) видеть будущее, оглядываясь назад; в) использовать опыт предшествующих поколений; г) находить новые идеи менеджмента; д) осознать существование закономерностей управления как ис-
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |