Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы управления




I. Становление компании

Жизненный цикл предприятия.

Концепция жизненного цикла предприятий и организаций

Предприятия и организации возникают в определенный момент, цель бизнеса заключается в удовлетворении потребностей.

4 стадии – становления компании.

1. Сохранение устойчивого положения на рынке.

2. Пересмотр стратегии и возможность ориентации на долгосрочную перспективу.

3. Конкурентные обстоятельства, приводящие к кризису.

4. Завершение деятельности компании.

 

ü Поиск необходимых ресурсов.

ü Овладение механизмом конкуренции.

ü отсутствует четкая система менеджмента.

ü Зависимость от основателей компании.

II. Рассвет. (2я стадия)

ü Рост компании.

ü Создание условий экономического роста.

ü Обеспечение качеством товаров и услуг.

ü Переход от хаотического роста к управляемому динамическому развитию.

ü Систематизация процессов управления на базе создания бизнес процессов.

ü Укрепление профессионального менеджмента.

III. Наличие четкой организационной структуры управления. (3-я стадия) Зрелость компании

ü Стабильность.

ü Выживание.

ü Кризисное состояние, приводящее к ликвидации компании.

ü Сохранение устойчивого положения на рынке.

ü Пересмотр стратегии и возможность ориентации на долгосрочную перспективу.

ü Конкурентные обстоятельства, приводящие к кризису.

ü Завершение деятельности компании.

Централизация – сосредоточение обязанностей, права и ответственности по поводу принятия решений. Имеет количественный показатель (какой объём)

Децентрализация осуществляется с помощью делегирования.

Централизованное управление представляет собой такое построение системы управления и такую организацию её функционирования, при которых существует непрерывная, постоянно действующая и достаточно устойчивая подчинённость каждого звена центральным органам управления.

Управления - объективные необходимые устойчивые и наиболее существенные отношения, определяющие развитие и функционирование систем управления.

Единство информационной системы обеспечения - единая информационная технология.

Пропорциональность и соотносительность системы управления.
Пропорциональность должна быть заложена в основу функционирования в виде рациональной соотносительности внутри управляемой и управляющей систем, а также между ними, с тем, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу. Пропорциональность во всех частях и на всех ступенях управляемой и управляющей системы предприятия несет огромное преимущество, устраняя ряд сложных проблем управления.

В управлении важно:
1.На каком уровне иерархии принимается решение
2.Для какого уровня предназначено решение

3.На сколько удалены между собой уровни где вырабатываются решения.

 

Централизация и дентрализация ставят две задачи:

1.Ответственность за обеспечение функций управления.
2.право на принятие решений

Факторы, которые влияют на уровень централизации и децентрализации:
1.капиталоемкость принимаемых решений (конкретная сумма)
Организационная структура - позволяет говорить нам о тех нормах, поведениях, влияющих на централизацию и децентрализацию.
2. Единообразие политики, проводимой в компании (банковское дело, торговые операции)
3. Размеры предприятия
4. Организационная культура
5. Философия управления
6. Стремление отдельных элементов систем самостоятельности
7. Наличие профессиональных подготовленных кадров
8. Уровень развития информационных технологий
10. Степень разделения труда. Децентрализация осуществляется по продукту, проекту, рынку, территории
11. Тип предпринимательства (предметная область)
12. Факторы внешней среды

Особенности строения фирмы с централизованным управлением

· Функциональные подразделения грают более важную роль, нежели производственные

· Большое количество функциональных отделов

· Наличие крупных научно-исследовательских подразделений

· Разветвленная сеть производственных подразделений

 

Аппарат управления трестом:

СУ

СМУ

СПУ

ПМК – передвижные механизированные колонны. Парк машин. Имеется не у всех компаний. (прокладка нефтепроводов и так далее)

СПК – строительно-промышленная компания. (мосэнергострой)

 

05.03.12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.