Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятия или организации как объект менеджмента




Менеджмент как наука, практика и искусство.

 

Система – множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование, с новыми только ей присущими свойствами.

Сущность, обогащенная целью – это содержание.

Анри Файоль «Общее и промышленное управление».

 

Глобальная цель существования любого бизнеса –

20.02.12

Предметом изучения науки менеджмент является отношения управления, которые представляют собой сложный комплекс взаимосвязей и взаимодействия людей и коллективов в процессе управленческого воздействия

Содержанием науки является выявление законов, закономерностей, разработка принципов, форм, структур и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления производством

Цели науки:

· представить достижения управленческой мысли.

· Ознакомиться с именами учёных и их последователей

· Рассмотреть все аспекты менеджмента

· Способствовать управление современного мышления

Задачи:

ü Дать системное представление о механизме управления

ü Вскрыть сущность всех процессов, которые осуществляются в системе управления

ü Создать такую систему управления, которая была бы способна элиминировать (отражать) влияние различных рискованных факторов

 

Предприятие - Сознательно координируемое социальное образование, с определёнными границами, функционирующими на относительно постоянной основе для достижения общей цели и системы целей.

Внешняя среда предприятия:

1. Дальнее

2. Ближнее

3. Микросреда (то, что внутри предприятия)

Факторы внешней среды косвенного воздействия:

Ø Экономические: покупательная способность населения, уровень инфляции, финансово-кредитное состояние страны, общехозяйственная конъюнктура, эластичность спроса и потребления, система налогообложения

Ø Демографические: плотность населения, религия, уровень рождаемости и смерти, миграция и т.д.\, кол-во разводов и браков

Ø Экологические: состояние и перспективы природных ресурсов, степень влияния гос органов на эффективность потребления, уровень загрязнения природной среды

Ø Научно-технические: инновационный потенциал страны,

Ø Политико-правовые: уровень развития хозяйственного и административного права, разработанность законов, последствия влияния внешнеполитических акций на развитие рынков сбыта

Ø Социально – культурные: особенности культурных и нравственных ценностей, массовая культура

Ближайшее окружение: заказчики, рекламщики, лизинговые, консалтинговые и другие контракторы (те, кто берут на себя выполнение работ по договору)

Общественная организация социальных групп

Потенциал предприятия

Характеристики предприятия:

Предприятие

· Коллектив людей

· Сложный хозяйственный механизм

· Требует большого количества оборудования

Организация труда, производства, управления.

Существует иерархия – последовательность уровней управления с указанием их подчинённости друг другу.

Уровень управления – контур, объединяющий звенья и обладающий определённой самостоятельностью в процессе принятия решений.

В качестве звена может выступать отдельный исполнитель или персона, а также подразделения и органы управления.

Уровни:

1) Технический уровень весового звена (линейные руководители – синие воротнички =супервайзеры, линейщики – принимают оперативные текущие решения, стоят у материальных процессов производства)

2) Среднего звена = управленческий (руководители подразделений различного масштаба)

3) Руководители верхнего (высшего) звена (занимается проблемами на уровне всего предприятия, вырабатываются стратегические решения)

Три категории работников:

ü Менеджеры

ü Специалисты

ü Технические исполнители

 

Дома: выбрать предприятие или организацию и ответить на следующие вопросы:

1. Общая характеристика предприятия и его особенности

2. Сфера деятельности и история создания

3. Организационно-правовая форма

4. Филиалы

5. Положение предприятия на рынке, место в данной отрасли

6. Факторы окружающей среды (что влияет на предприятие)

7. Миссия предприятия (главная цель)

8. Описание основной продукции или услуги, её конкурентных преимуществ

9. Сведения о производственной системе

10. Описание системы менеджмента, её функциональные области

11. Представители менеджмента

12. Основные успехи и достижения (участие в том то и том то)

13. Международный бизнес

14. Направление дальнейшего роста

 

Вопросы: шрифт, интервал, кол-во стр, орг-прав сист.

27.02.12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.