КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятия или организации как объект менеджмента
Менеджмент как наука, практика и искусство.
Система – множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование, с новыми только ей присущими свойствами. Сущность, обогащенная целью – это содержание. Анри Файоль «Общее и промышленное управление».
Глобальная цель существования любого бизнеса – 20.02.12 Предметом изучения науки менеджмент является отношения управления, которые представляют собой сложный комплекс взаимосвязей и взаимодействия людей и коллективов в процессе управленческого воздействия Содержанием науки является выявление законов, закономерностей, разработка принципов, форм, структур и методов целенаправленной деятельности людей в процессе управления производством Цели науки: · представить достижения управленческой мысли. · Ознакомиться с именами учёных и их последователей · Рассмотреть все аспекты менеджмента · Способствовать управление современного мышления Задачи: ü Дать системное представление о механизме управления ü Вскрыть сущность всех процессов, которые осуществляются в системе управления ü Создать такую систему управления, которая была бы способна элиминировать (отражать) влияние различных рискованных факторов
Предприятие - Сознательно координируемое социальное образование, с определёнными границами, функционирующими на относительно постоянной основе для достижения общей цели и системы целей. Внешняя среда предприятия: 1. Дальнее 2. Ближнее 3. Микросреда (то, что внутри предприятия) Факторы внешней среды косвенного воздействия: Ø Экономические: покупательная способность населения, уровень инфляции, финансово-кредитное состояние страны, общехозяйственная конъюнктура, эластичность спроса и потребления, система налогообложения Ø Демографические: плотность населения, религия, уровень рождаемости и смерти, миграция и т.д.\, кол-во разводов и браков Ø Экологические: состояние и перспективы природных ресурсов, степень влияния гос органов на эффективность потребления, уровень загрязнения природной среды Ø Научно-технические: инновационный потенциал страны, Ø Политико-правовые: уровень развития хозяйственного и административного права, разработанность законов, последствия влияния внешнеполитических акций на развитие рынков сбыта Ø Социально – культурные: особенности культурных и нравственных ценностей, массовая культура Ближайшее окружение: заказчики, рекламщики, лизинговые, консалтинговые и другие контракторы (те, кто берут на себя выполнение работ по договору) Общественная организация социальных групп Потенциал предприятия Характеристики предприятия: Предприятие · Коллектив людей · Сложный хозяйственный механизм · Требует большого количества оборудования Организация труда, производства, управления. Существует иерархия – последовательность уровней управления с указанием их подчинённости друг другу. Уровень управления – контур, объединяющий звенья и обладающий определённой самостоятельностью в процессе принятия решений. В качестве звена может выступать отдельный исполнитель или персона, а также подразделения и органы управления. Уровни: 1) Технический уровень весового звена (линейные руководители – синие воротнички =супервайзеры, линейщики – принимают оперативные текущие решения, стоят у материальных процессов производства) 2) Среднего звена = управленческий (руководители подразделений различного масштаба) 3) Руководители верхнего (высшего) звена (занимается проблемами на уровне всего предприятия, вырабатываются стратегические решения) Три категории работников: ü Менеджеры ü Специалисты ü Технические исполнители
Дома: выбрать предприятие или организацию и ответить на следующие вопросы: 1. Общая характеристика предприятия и его особенности 2. Сфера деятельности и история создания 3. Организационно-правовая форма 4. Филиалы 5. Положение предприятия на рынке, место в данной отрасли 6. Факторы окружающей среды (что влияет на предприятие) 7. Миссия предприятия (главная цель) 8. Описание основной продукции или услуги, её конкурентных преимуществ 9. Сведения о производственной системе 10. Описание системы менеджмента, её функциональные области 11. Представители менеджмента 12. Основные успехи и достижения (участие в том то и том то) 13. Международный бизнес 14. Направление дальнейшего роста
Вопросы: шрифт, интервал, кол-во стр, орг-прав сист. 27.02.12
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |