Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет топливной системы.. Подбор подкачивающего насоса и определение диаметров трубопроводов заборной магистрали. Подача топлива одним насосом к двум двигателям




Исходные данные. В задачу расчета входят определение диаметров трубопрово­дов магистралей, подбор ПИЛ и ПН, нахождение объема топливных аккумуляторов и высотности с работающими и выключенными ПНЛ, подбор, тепловой изоляции баков и расчет их на прочность.

При проектировочном расчете на основании заданных условий работы топливной системы (расход и температура топлива, высота и скорость полета) определяют диаметры магистралей и подбирают ПНЛ и другие агрегаты, обеспечивающие подачу топлива к двига­телям. При проверочном расчете, исходя из характеристик имею­щихся агрегатов и магистралей, делают проверку: обеспечит ли данная магистраль заданные условия работы. При расчете магистра­лей подачи топлива к двигателям используют оба вида расчетов.

 

 

Для расчета необходимо иметь следующие исходные данные:

схему магистралей.подачи топлива к двигателям";

параметры расчетного режима полета;

зависимость секундного расхода топлива от высоты полета;

характеристики применяемого топлива;

напорные и кавитационные характеристики ПНЛ и ПНД.

Расчет магистралей подачи топлива к двигателям ведут для участ­ков от баков до ПНД. Последний (вместе с расположенными за ним агрегатами) уже подобран на заводе-изготовителе двигателя для обеспечения работы ОНД. Но излагаемой методикой можно восполь­зоваться и для подбора ПНД.

Рассчитывают участки, магистрали, находящиеся в наименее благоприятных условиях подачи топлива (по длине трубопроводов и относительной высоте одного объекта над другим). Поэтому схе­ма топливной системы должна давать представление о протяжен­ности магистралей и превышении агрегатов. Исходя из необходи­мости рассматривать наименее благоприятные условия, берут слу­чай, когда топливо в баке на исходе (т. е. уровнем топлива в баке следует пренебречь).

Расчеты выполняют для ряда режимов. Необходимо проверить работу магистралей подачи топлива в наиболее тяжелых условиях работы. Таковыми являются разбег и разгон летательного аппара­та до скорости отрыва, взлет и набор высоты на взлетном режиме, горизонтальный полет на высоте заданного эшелона. Коэффициенты перегрузок берут из аэродинамического расчета. Если этих данных нет, то для летательных аппаратов гражданской авиации можно принять: n у = 4 и —1; пx = ± 0,3; пz == 0.

Зависимость секундного расхода топлива двигателем от высоты полета (рис. 56) указана в его характеристиках. Необходимые ре­жимы работы двигателей определяют в аэродинамическом расчете. Для расчета высотности летательных аппаратов гражданской авиа­ции с работающими ПНЛ рекомендуется принять характер изменения секундного расхода топлива по кривой абвг с тем, что на участке аб - взлетный режим, на участке вг— номинальный, а для расчета высотности с выключенными ПНЛ — по кривой абде, где на участке де — крейсерский режим.

Расчетная температура топлива для дозвуковых летательных аппаратов составляет обычно 45° С, так как в этом случае сильнее оказывается давление насыщенных паров топлива. Но для лета­тельных аппаратов с длинными магистралями необходимо выпол­нить расчеты и при температуре минус 60° С, так как здесь решаю­щими могут оказаться гидравлические сопротивления. Для сверхзвуковых летательных аппаратов расчетную температуру топлива в баках выбирают после расчета тепловой изоляции стенок топлив­ных баков. Большая толщина слоев тепловой изоляции дает воз­можность иметь сравнительно низкую температуру топлива в баках, но приводит к увеличению веса.

 

 

Рис. 56. Зависимость относительного секун­дного расхода топ­лива двигателем от высоты полета и ре­жима работы:

1— взлетный; 2 — номинальный; 3— крейсерский

 

 

.

Малая толщина слоев тепловой изоляции приводит к высокой температуре топлива в баках и ухуд­шению работы подкачивающих насосов и заборной магистрали. Та­ким образом, выбор расчетной температуры топлива в баках сверх­звукового летательного аппарата решается с учетом весов баков, насосов, трубопроводов и мощностей, потребных для привода насо­сов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.