КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Высотность топливной системы с выключенными ПНЛ. Минимальное потребное давление на входе в ПНД. Гидравлические сопротивления. Высотность топливной системы с работающими ПНЛ
Расчетная схема определения высотности топливной системы с выключенными ПНЛ 1-заборник воздуха из атмосферы; 2-бак; 3-неработающий пнл; 4-пнд
Высотностью топливной системы называется наибольшая высота полета летательного аппарата, до которой обеспечивается бесперебойная потребная подача топлива к двигателям. Большая высота полета отражается на работе агрегатов топливной системы вследствие кавитационных явлений. Применение ПНЛ позволяет получить достаточное давление на входе в ПНД и необходимую высотность топливной системы, но при отказе (выключении) ПНЛ высотность будет низкой. Питание двигателей топливом при выключенных ПНЛ должно происходить бесперебойно для дозвуковых летательных аппаратов на режимах работы двигателей от малого газа до взлетного на высотах до 2000, а от малого газа до крейсерского до 8000 м. Рассмотрим простейшую топливную систему в виде заборной магистрали с выключенными ПНЛ (рис. 64). Составим для сечений Б—Б и Д—Д уравнение Бернулли:
Рн + Δризб + YБ γт + γтV2Б / 2g = Р ВХ Д + YД γт + γтV2Д / 2g + Δрг+ Δри Рн — атмосферное давление; VБ — скорость опускания уровня топлива в баке, которой по малости можно пренебречь. Решая уравнение (68) относительно Рн и исходя из того, что наибольшая высота полета соответствует минимальному значению давления Рн при которое при прочих равных условиях будет при минимальном потребном давлении Рвх д min получим Р H min = Рвх д min+ Δрг + γтV2Д / 2g + Δри + (YБ - YД) γт - Δризб В формуле (69) все слагаемые представляют собой давления, выраженные в ньютонах на квадратный метр. Зная Р H min по таблицам стандартной атмосферы (приложение 2), можно определить высотность топливной системы. Такое решение задачи соответствует проверочному расчету. При проектировочном расчете необходимая высота полета и соответствующее давление Р H известны. Тогда уравнение (69) должно быть решено относительно необходимого давления на входе в ПНД. Из рассмотрения уравнения (69) можно установить, что на высотность топливной системы при выключенных ПНЛ влияют следующие факторы: минимальное потребное давление на входе в ПНД; гидравлические сопротивления; инерционные потери давления; взаимное расположение бака и ПНД; избыточное давление в баке. Минимальное потребное давление на входе в ПНД определяется условием бескавитационной работы по формуле (40) и зависит от давления насыщенных паров P t 4/1 и минимального потребного навигационного запаса давления ΔРкав min Применение топлив с высокими давлениями насыщенных паров и выбор ПНД с большим потребным кавитационным запасом давления приводят к низкой высотности. Поэтому для уменьшения потребного давления на входе в ПНД желательно располагать топливом с низким давлением насыщенных паров, предохранять топливо от нагрева в баках и магистралях, выбирать ПНД с малым потребным кавитационным запасом давления. Гидравлические сопротивления при достаточно больших скоростях течения топлива снижают высотность. Их определяют по формуле (24). При выключенных ПНЛ в величину гидравлических сопротивлений магистрали необходимо включить дополнительное сопротивление, возникающее при протекании топлива через ПНЛ, ΔРг ПНЛ = аW2 Значение коэффициента а зависит от конструкции ПНЛ. Ориентировочно можно принять, что а = 1,2 109 н сек2/м 8. Для уменьшения гидравлических сопротивлений рекомендуется: применять топлива с малой вязкостью, устанавливать на участке заборной магистрали от бака до ПНД как можно меньше агрегатов, прокладывать трубопроводы минимальной длины и с большими радиусами поворота, применять ПНЛ с кольцевым обратным клапаном на входе, снижающим гидравлические сопротивления питающего ПНЛ. Инерционныепотери давления при расчете высотности не учитывают. Рассматривают установившийся полет без ускорений. Если ПНЛ не работают, то экипаж обязан согласно руководствам по летной эксплуатации пилотировать летательный аппарат, не создавая ускорений. Взаимное расположениебака и ПНД на современных ЛА мало влияет на высотность топливной системы. Условия компоновки летательного аппарата приводят к небольшим повышениям или принижениям бака над ПНД. Избыточное давление в баке способствует повышению высотности топливной системы. Допустимая величина избыточного давления ограничена прочностью бака и у дозвуковых летательных аппаратов обычно не превышает 30 кН/м2. Для определения высотности по формуле (69) удобнее предстать ее в виде р Н min = р t 4/1 + Δ ркав Д min - γТ (Y Б - Y А) + Δ р Изб + (c2k2маг γТ + а)W2 = = А2 + В2W2 (70) где А2 — величина, не зависящая от расхода топлива; В2 — коэффициент при W2, зависящий от расхода топлива. Величины А2 и В2 определяют по формулам: k2маг А2= р t 4/1 + Δ ркав Д min - γТ (Y Б - Y А) + Δ р Изб В2= c2k2маг γТ + а (72) Так как уравнение (70) учитывает необходимое минимальное печение давления на входе в ПНД по условию бескавитационной работы, его можно назвать уравнением допустимого расхода топлива по условию бескавитационной работы с выключенными ПНЛ. В уравнении (70) два неизвестных: р Н min и W. Задача решается графоаналитическим способом с использованием второго уравнения в виде зависимости потребного расхода топлива от высоты полета. Принимаем в данном случае, что расход топлива от земли до высоты 2000 м соответствует взлетному режиму полета, а свыше 2000 м — крейсерскому (см. рис. 56, кривая абдв). На рис. 65 приведена кривая 1 -2 изменения потребного расхода топлива W от высоты почта при подаче его по автономной заборной магистрали. Кривая 4 соответствует уравнению (70) и показывает допустимый расход топлива Wдоп по условию бескавитационной работы топливной системы. Рабочая точка, образованная пересечением кривых 1 — 2 и 4, указывает высотность топливной системы Н1. Порядок расчета аналогичен вышеизложенному и состоит в следующем. Задаются несколькими значениями расхода топлива в области средних высот полета и определяют числа Рейнольдса, затем — коэффициенты сопротивлении от трения λ, эквивалентный ξ и приведенный k коэффициенты гидравлических сопротивлений. Принимая вначале, что Δризб = 0, по формуле (71) подсчитывают величину A2, а по формуле (72) —значение В2. Это дает возможность по формуле (70) найти для ряда принятых значений Wдв величины P H min При помощи таблиц стандартной атмосферы или кривой 3, связывающей давление воздуха и высоту полета по стандартной атмосфере, строят кривую 4 допустимого расхода топлива по условию бескавитационной работы ПНД.
Рис. 65. Определение высотности топливной системы с выключенными ПНЛ Если высотность H1 окажется ниже 8000 м, необходимо создать избыточное давление в баке. Величина потребного избыточного давления составляет Δризб = PH1 - P8000, где PH1 и P8000— давления воздуха по стандартной атмосфере на высотах Н1 и 8000 м.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |