Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы автоматического расхода и измерения топлива




Вследствие большого количества топлива на борту воздушного судна необходимо надежное и эффективное управление топливной системой на всех этапах полета. С этой целью воздушные суда оснащаются системами автоматического расхода и измерения.топлива, которые выполняют следующие функции:

— измеряют количество топлива в каждом баке (группе баков);

— измеряют суммарное коли­чество топлива, поступающего на каждый двигатель;

— автоматически управляют расходом топлива по заданной программе с целью поддержания центровки воздушного судна в установленных пределах;

— сигнализируют о критическом остатке топлива;

— управляют системой централизованной заправки топливом.

Причем, измерение количества топлива, автоматическое управление заправкой производится по независимым друг от друга ка­налам. Измерение запаса топлива и его расхода на современных воздушных судах осуществляется суммирующими электроемкостными топливомерами.

Применяемые в системах топливомеры должны обеспечи­вать контроль аварийного запаса топлива с погрешностью, не превышающей ±2%, а остального количества топлива — с пог­решностью, не превышающей ±4%.

Определение запаса топлива в баках электроемкостным топливомером основано на измерении электрической емкости датчика- конденсатора, изменяющейся при изменении количества топлива.

Датчики устанавливаемые в баках, состоят из не­скольких коаксиально расположенных труб с воздушным зазором между ними и имеют профилировку по высоте для получения про­порциональности в изменении электроемкости и объема топлива от высоты его уровня в баке. Постоянство зазора обеспечивается спе­циальными изоляционными вкладышами (кольцами), в пазы ко­торых устанавливаются трубы.

Для наполнения и стока топлива в донышке датчика имеется отверстие. Измерение электрической емкости такого датчика позволяет определить уровень заполнения баков и таким образом оценить количество топлива в них.

Наряду с датчиками уровня в баках, внутри емкостных датчиков устанавливаются индуктивные сигнализаторы уровней. Они представляют собой герметически закрытые индуктивные катушки. с разомкнутой магнитной цепью и поплавком с ферромагнитным сердечником, замыкающим эту цепь.

При расходовании топлива по мере изменения его уровня по­плавок сигнализатора, опускаясь, ферромагнитным сердечником входит в катушку, замыкает магнитную цепь катушки и в конечном итоге выдает сигнал на управление работой топливных насосов тех или иных групп баков. Очеред­ность выработки топлива сигна­лизируется загоранием лампочек, расположенных на панели в пилотской кабине.

Управление расходом топлива может осуществляться как авто­матически, так и вручную из пилотской кабины путем соответствующего включения тумблеров на панели управления топливны­ми насосами.

На некоторых воздушных су­дах в системах автоматики рас­хода топлива предусматриваются автоматы выравнивания, обеспе­чивающие равномерную выработку топлива из одноименных баков или их групп правой и левой частей крыла.

В основу работы автомата выравнивания заложен принцип сравнения напряжений, пропорциональных количеству топлива в одноименных баках правой и левой части крыла

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.