КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Открытая заправка топливом
Системы заправки топливом. Открытая заправка. Централизованная заправка топливом (под давлением). Заправочные магистрали. Принятая при эксплуатации самолета методика заполнения топливных баков на земле и дозаправка в полете определяют его эксплуатационные, экономические и другие характеристики, а также надежность работы силовых установок. Система заправки является связующим звеном между топливной системой самолета и средствами наземного обслуживания, их взаимодействие должно быть оптимальным по времени и трудозатратам. Применяются два вида заправки: первый верхняя или открытая заправка - раздельное заполнение одного или нескольких баков через открываемую сверху горловину и второй - централизованная заправка под давлением через один или несколько герметизированных приемников, расположенных в месте, удобном для соединения источника и потребителя. Заправка сверху применяется как на легких самолетах с малым числом баков, так и на тяжелых, оборудованных системой централизованной заправки. В этом случае она может использоваться как резервная, когда на аэродроме отсутствуют специальные заправщики, или для дозаправки баков до максимально возможной массы топлива. Схема заправки сверху двух баков показана на рис. 6.1. Баки соединены последовательно, одновременная заправка их через горловину 3 возможна при открытом клапане 4. Клапан управляет очередностью расходования топлива из баков. Если необходимо быстро заполнить баки до максимально возможного объема, производится ступенчатая заправка сначала с большой, а в конце с малой скоростью подачи топлива. Расчет заправки баков сложной конфигурации требует разбиения их объема на части.
Рис. 6.1. Принципиальная схема системы заправки сверху: 1 — заправлявший бак: 2 — присоединенный бак; 3 — заправочная горловина: 4 — управляемый клапан; 5 — система дренажа
Скорость подачи топлива в бак определяется конфигурацией и размером бака, расположением и конструкцией канала горловины и зависит от вероятности вспенивания и выброса топлива, скорости перетекания топлива в присоединенные баки. Наибольшие сложности возникают при заправке баков малой высоты, в которых для уменьшения вспенивания и силы удара струи топлива о стенки устанавливают специальные гасители или увеличивают площадь выходного канала горловины, снабжая их диффузорами той или иной конструкции, сетчатыми рассекателями, выполняющими также роль фильтров, защищающих бак от случайного попадания крупных посторонних частиц. Поскольку перед заправкой топливо тщательно фильтруется на наземных установках, в горловины самолетных баков фильтры тонкой очистки с мелкой сеткой не устанавливаются из-за их малой пропускной способности. Контроль количества топлива, поданного в бак, может осуществляться топливомерами, установленными в баке и на заправщике. Заправка сверху при своей простоте обладает рядом эксплуатационных недостатков: велико подготовительно-заключительное время, связанное с перемещением автомобиля-заправщика, переносом и установкой стремянок и шлангов, открытием и закрытием крышек, лючков, пробок горловин, заземлением и установкой заправочных пистолетов, запуском, регулированием подачи и выключением насосов заправщика, работающих, как правило, на пониженных режимах. Поскольку горловины размешаются на поверхностях крыльев и фюзеляжей. перемещение по ним обслуживающего персонала (а также заправочного оборудования) ведет к повреждению лакокрасочных покрытий. В зимнее время из-за обледенения этих поверхностей заправка может оказаться опасной для персонала.
Через открытую горловину в бак могут попасть посторонние предметы, пыль, песок, снег и вода, при заправке не исключен выброс топлива и паров, что опасно в пожарном отношении.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |