Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высотность топливной системы с работающими ПНЛ




Определение высотности топливной системы с работающими ПНЛ сводится к определению высотности самих ПНЛ.

Составим уравнение Бернулли относительно уровня топлива в баке — сечение Б—Б и входа в ПНЛ — сечение П—П (рис. 66

 

Рн + Δризб + YБ γт + γтV2Б / 2g = Р ВХ П + YП γт + γтV2П / 2g + Δрг+ Δри

 

скорость течения топлива в баке Уц примем равной нулю. Гидравлические сопротивления и инерционные потери также не будем учитывать. Тогда наименьшее значение Рн определится фор­мой

Рн mln= Р ВХ П mln - γт (YБ -YП) - Δризб-

Пренебрегая величиной (Yв—Yп) Тт и используя уравнение 10) бескавитационной работы насоса, формулу (73) можно представить в виде

 

Рн mln= р t 4/1 + Δ ркав П min - Δ р Изб

 

 

Рис. 66. Расчетная схема опре­деления высотности топливной системы с работающими ПНЛ:

1—заборник воздуха из атмосферы; 2—бак; а—ПНЛ

 

Из анализа уравнения (74) можно установить, что на высотность топливной системы с работающими ПНЛ влияют давление на­чищенных паров топлива, величина избыточного давления в надтопливной части бака и максимальный потребный кавитационный запас давления подкачивающего насоса. При определении последней ве­личины необходимо учесть, что на кавитацию в топливных системах оказывает влияние также скороподъ­емность летательного аппарата.

Вес растворенного в топливе воз­духа пропорционален давлению по­следнего над топливом (закон Генри). При наборе высоты вес растворен­ного воздуха в топливе уменьшается пропорционально падению давления и топливном баке. Избыток воздуха выделяется в виде пузырьков, кото­рые постепенно выходят из топлива. Если скороподъемность летательного аппарата невелика, то мала и ско­рость понижения давления воздуха, который успевает выйти из топлива, не оказывая заметного влия­ния на работу ПНЛ и заборной магистрали топливной системы.

Значительная скороподъемность летательного аппарата, особенно на больших высотах полета, и резкое уменьшение давления воздуха приводят к большим избыткам воздуха в топливе, который не успевает из него выделиться. В результате происходит кратко­временное вскипание топлива. В ПНЛ тогда поступает топливо, перенасыщенное воздухом, что приводит к вихреобразованию, бо­лее раннему возникновению и развитию кавитации в насосе и попа­данию воздуха в заборную магистраль. Последнее может создать пульсацию давления топлива, вызываемую особенностями течения диухфазной жидкости. Поэтому при значительных вертикальных скоростях (Vу>10 м/сек) на больших высотах необходимо повысить значение минимального кавитационного запаса ПНЛ на ве­личину δРкавП определять его по формуле

 

ΔРI кав П min = ΔР кав П min + δРкавП

 

Для центробежных ПНЛ согласно формуле (43)

 

ΔР кав П min = [10(60 n)4/3W2/3γ T ]/C4/3

 

где п — скорость вращения, об/сек. Для этих насосов установлено, что

δРкавП = 48kр (Vy- 10) lg V Y,

где kp — коэффициент, учитывающий давление насыщенных па­ров топлива. Этот коэффициент определяется формулой

kр =1+23•10-6(p t 4/1- 4000). (76)

В формуле (76) значения p t 4/ даны в ньютонах на квадратный метр.

Тогда выражение (75) представится в виде

ΔРI кав П min = [10(60 n)4/3W2/3γ T ]/C4/3 48kр (Vy- 10) lg V Y (78)

Если высотность топливной системы больше аэродинамического потолка летательного аппарата, то Vy = 0 и δРкавП = 0. Поэтому вначале следует выполнить расчет высотности без учета Vy. Если в результате этих расчетов высотность топливной системы окажет­ся ниже аэродинамического потолка, то необходимо определить δРкавП. Значения Vy берут из аэродинамического расчета. Для упрощения вычислений можно воспользоваться постоянными зна­чениями Vy на предельно возможной высоте полета, которая была ранее определена без учета Vy.

Подставляя выражение (77) с формулу (74), получаем значения высотности с учетом Vy:

 

Рн mln= р t 4/1 + 48kр (Vy- 10) lg V Y,- Δ р Изб + [10(60 n)4/3W2/3γ T ]/C4/3 =

= A 3+ B3 W2/3 (78)

A 3 = р t 4/1 + 48kр (Vy- 10) lg V Y,- Δ р Изб (79)

B3 =[10(60 n)4/3γ T ]/C4/3 (80)

Формула (78) является уравнением допустимого расхода топлива по условию бескавитационной работы топливной системы при работающих ПНЛ.

 

В уравнении (78) два неизвестных: Рн mln и W, поэтому задача, решается графоаналитическим способом. Принимаем, что расход топлива на высотах от земли до 2000 м соответствует взлетному режиму, а выше—номинальному (кривая 1 на рис. 67). Если на­нести на график кривую допустимого расхода топлива по условию. бескавитационной работы топливной системы с работающими ПНЛ

Рис. 67. Определение высотности топливной системы с ра­ботающими ПНЛ:

1—потребный расход топлива двигателем на номинальном режиме при закрытом крапе перекрестного питания; 2—то же, при откры­том кране 3— давление воздуха по стандартной атмосфере; 4 —до­пустимый расход топлива по условию бескавитационной работы ПНЛ

(кривая 4), то ее пересечение с кривой 1 укажет высотность Нз. Порядок расчета такой же, как при расчете высотности с выключен­ными ПНЛ.

Для определения высотности топливной системы в случае откры­тия крана перекрестного питания, когда вышли из строя ПНЛ одной автономной магистрали, проводят кривую 2 увеличенного расхода топлива. Новая расчетная точка укажет высотность топливной системы Ну, которая будет ниже высотности Нз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.