КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Высотность топливной системы с работающими ПНЛ
Определение высотности топливной системы с работающими ПНЛ сводится к определению высотности самих ПНЛ. Составим уравнение Бернулли относительно уровня топлива в баке — сечение Б—Б и входа в ПНЛ — сечение П—П (рис. 66
Рн + Δризб + YБ γт + γтV2Б / 2g = Р ВХ П + YП γт + γтV2П / 2g + Δрг+ Δри
скорость течения топлива в баке Уц примем равной нулю. Гидравлические сопротивления и инерционные потери также не будем учитывать. Тогда наименьшее значение Рн определится формой Рн mln= Р ВХ П mln - γт (YБ -YП) - Δризб- Пренебрегая величиной (Yв—Yп) Тт и используя уравнение 10) бескавитационной работы насоса, формулу (73) можно представить в виде
Рн mln= р t 4/1 + Δ ркав П min - Δ р Изб
Рис. 66. Расчетная схема определения высотности топливной системы с работающими ПНЛ: 1—заборник воздуха из атмосферы; 2—бак; а—ПНЛ
Из анализа уравнения (74) можно установить, что на высотность топливной системы с работающими ПНЛ влияют давление начищенных паров топлива, величина избыточного давления в надтопливной части бака и максимальный потребный кавитационный запас давления подкачивающего насоса. При определении последней величины необходимо учесть, что на кавитацию в топливных системах оказывает влияние также скороподъемность летательного аппарата. Вес растворенного в топливе воздуха пропорционален давлению последнего над топливом (закон Генри). При наборе высоты вес растворенного воздуха в топливе уменьшается пропорционально падению давления и топливном баке. Избыток воздуха выделяется в виде пузырьков, которые постепенно выходят из топлива. Если скороподъемность летательного аппарата невелика, то мала и скорость понижения давления воздуха, который успевает выйти из топлива, не оказывая заметного влияния на работу ПНЛ и заборной магистрали топливной системы. Значительная скороподъемность летательного аппарата, особенно на больших высотах полета, и резкое уменьшение давления воздуха приводят к большим избыткам воздуха в топливе, который не успевает из него выделиться. В результате происходит кратковременное вскипание топлива. В ПНЛ тогда поступает топливо, перенасыщенное воздухом, что приводит к вихреобразованию, более раннему возникновению и развитию кавитации в насосе и попаданию воздуха в заборную магистраль. Последнее может создать пульсацию давления топлива, вызываемую особенностями течения диухфазной жидкости. Поэтому при значительных вертикальных скоростях (Vу>10 м/сек) на больших высотах необходимо повысить значение минимального кавитационного запаса ПНЛ на величину δРкавП определять его по формуле
ΔРI кав П min = ΔР кав П min + δРкавП
Для центробежных ПНЛ согласно формуле (43)
ΔР кав П min = [10(60 n)4/3W2/3γ T ]/C4/3
где п — скорость вращения, об/сек. Для этих насосов установлено, что δРкавП = 48kр (Vy- 10) lg V Y, где kp — коэффициент, учитывающий давление насыщенных паров топлива. Этот коэффициент определяется формулой kр =1+23•10-6(p t 4/1- 4000). (76) В формуле (76) значения p t 4/ даны в ньютонах на квадратный метр. Тогда выражение (75) представится в виде ΔРI кав П min = [10(60 n)4/3W2/3γ T ]/C4/3 48kр (Vy- 10) lg V Y (78) Если высотность топливной системы больше аэродинамического потолка летательного аппарата, то Vy = 0 и δРкавП = 0. Поэтому вначале следует выполнить расчет высотности без учета Vy. Если в результате этих расчетов высотность топливной системы окажется ниже аэродинамического потолка, то необходимо определить δРкавП. Значения Vy берут из аэродинамического расчета. Для упрощения вычислений можно воспользоваться постоянными значениями Vy на предельно возможной высоте полета, которая была ранее определена без учета Vy. Подставляя выражение (77) с формулу (74), получаем значения высотности с учетом Vy:
Рн mln= р t 4/1 + 48kр (Vy- 10) lg V Y,- Δ р Изб + [10(60 n)4/3W2/3γ T ]/C4/3 = = A 3+ B3 W2/3 (78) A 3 = р t 4/1 + 48kр (Vy- 10) lg V Y,- Δ р Изб (79) B3 =[10(60 n)4/3γ T ]/C4/3 (80) Формула (78) является уравнением допустимого расхода топлива по условию бескавитационной работы топливной системы при работающих ПНЛ.
В уравнении (78) два неизвестных: Рн mln и W, поэтому задача, решается графоаналитическим способом. Принимаем, что расход топлива на высотах от земли до 2000 м соответствует взлетному режиму, а выше—номинальному (кривая 1 на рис. 67). Если нанести на график кривую допустимого расхода топлива по условию. бескавитационной работы топливной системы с работающими ПНЛ Рис. 67. Определение высотности топливной системы с работающими ПНЛ: 1—потребный расход топлива двигателем на номинальном режиме при закрытом крапе перекрестного питания; 2—то же, при открытом кране 3— давление воздуха по стандартной атмосфере; 4 —допустимый расход топлива по условию бескавитационной работы ПНЛ (кривая 4), то ее пересечение с кривой 1 укажет высотность Нз. Порядок расчета такой же, как при расчете высотности с выключенными ПНЛ. Для определения высотности топливной системы в случае открытия крана перекрестного питания, когда вышли из строя ПНЛ одной автономной магистрали, проводят кривую 2 увеличенного расхода топлива. Новая расчетная точка укажет высотность топливной системы Ну, которая будет ниже высотности Нз.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |