КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Централизованная заправка топливом снизу
Существенно улучшаются условия работы при использовании централизованной заправки топлива снизу под давлением, она состоит из двух автономных частей - наземной и самолетной, образуя разветвленную гидравлическую систему. Наземная часть системы может быть размещена на шасси автомобиля, на прицепе или представлять собой аэродромную сеть топливопроводов с раздаточными колонками у мест стоянки самолетов. Наземная часть системы состоит из бака 1 (рис.6.2, о), топливного насоса 2 с клапаном 3, ограничивающим давление подачи топлива, фильтра 4, расходомера 5, крана 6, манометра 7 и гибкого шланга 8 с датчиком топлива 9. Рис. 6.2. Схема централизованной заправки: а — параллельное соединение заправляемых баков; б — последовательное соединение; в — комбинированное соединение; 1 — бак заправщика; 2 — топливный насос; 3 — перепускной клапан; 4 — фильтр: 5 — раходомер; 6 — Кран; 7 — манометр; 8 — гибкий шланг; 9 — датчик топлива (заправочный пистолет); 10 — приемник топлива (горловина); 11 — клапан; 12 — кран дистанционного управления, дублирующий клапан; 13 — магистральный трубопровод; 14 — дренажный клапан; 15 — дистанционно управляемые краны; 16 — заправляемые баки; 17 — клапаны. ограничивающие уровень топлива при заправке; 18 — датчик уровня топлива; 19 — трубопроводы дренажной системы
На самолете размещены приемник топлива 10, клапан 11. обычно закрытый, открываемый только в период заправки, кран 12. магистральный трубопровод 13 с дренажным клапаном 14, открываемым при отсосе топлива из магистрали 13 и шланга 8 после окончания заправки самолета. К магистральному трубопроводу присоединяются дистанционно управляемые краны 15 подачи топлива в баки 16. В зависимости от принятой системы контроля и управления заправкой вслед за кранами 15 могут устанавливаться автоматические клапаны 17, ограничивающие заданный уровень топлива, который дополнительно контролируется датчиком уровня 18 поплавкового, емкостного или иного типа. Заправка под давлением может вызвать разрушение баков при неправильно рассчитанной дренажной системе трубопроводов 19, которая должна обеспечивать беспрепятственный отвод воздуха. Помимо параллельного включения баков (см. рис.6.2, о) применяются последовательное (см. рис.6.2, б) и комбинированное соединения (см. рис.6.2, в), которые проще и легче, но требуют большого времени на заполнение сопоставимых объемов. Расчет системы сводится к проектированию системы минимальной массы при заданной продолжительности заправки и характеристиках рекомендованных топливозаправщиков. Расчет производится в два этапа: выбор оптимальной структурной схемы системы на этапе предварительного проектирования и уточненный расчет гидравлических характеристик. Уточненный расчет гидравлических характеристик После выбора оптимальной структурной схемы, определения монтажной схемы производится уточненный расчет совместной работы насоса топливозаправщика с топливной системой самолета, определение геометрических параметров отводов к бакам с учетом реальных гидравлических характеристик выбранных агрегатов с целью достижения одновременной заправки топливных баков. Из опыта эксплуатации и статистических данных с учетом требований ГОСТа относительно унификации типоразмеров агрегатов и труб можно Задаться наибольшей допустимой скоростью движения топлива. Эта скорость в выполненных конструкциях колеблется в пределах 5... 25 м/с, при расчете ее часто принимают одинаковой для всей сети.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |