Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Централизованная заправка топливом снизу




Существенно улучшаются условия работы при использовании центра­лизованной заправки топлива снизу под давлением, она состоит из двух автономных частей - наземной и самолетной, образуя разветв­ленную гидравлическую систему. Наземная часть системы может быть размещена на шасси автомобиля, на прицепе или представлять собой аэродромную сеть топливопроводов с раздаточными колонками у мест стоянки самолетов.

Наземная часть системы состоит из бака 1 (рис.6.2, о), топлив­ного насоса 2 с клапаном 3, ограничивающим давление подачи топлива, фильтра 4, расходомера 5, крана 6, манометра 7 и гибкого шлан­га 8 с датчиком топлива 9.

Рис. 6.2. Схема централизованной заправки:

а — параллельное соединение заправляемых баков; б — последователь­ное соединение; в — комбинированное соединение; 1 — бак заправщи­ка; 2 — топливный насос; 3 — перепускной клапан; 4 — фильтр: 5 — раходомер; 6 — Кран; 7 — манометр; 8 — гибкий шланг; 9 — датчик топлива (заправочный пистолет); 10 — приемник топлива (горловина);

11 — клапан; 12 — кран дистанционного управления, дублирующий кла­пан; 13 — магистральный трубопровод; 14 — дренажный клапан; 15 — дистанционно управляемые краны; 16 — заправляемые баки; 17 — кла­паны. ограничивающие уровень топлива при заправке; 18 — датчик уровня топлива; 19 — трубопроводы дренажной системы

 

На самолете размещены приемник топлива 10, клапан 11. обычно закрытый, открываемый только в период заправки, кран 12. магист­ральный трубопровод 13 с дренажным клапаном 14, открываемым при отсосе топлива из магистрали 13 и шланга 8 после окончания заправ­ки самолета. К магистральному трубопроводу присоединяются дистан­ционно управляемые краны 15 подачи топлива в баки 16.

В зависимости от принятой системы контроля и управления заправ­кой вслед за кранами 15 могут устанавливаться автоматические кла­паны 17, ограничивающие заданный уровень топлива, который дополни­тельно контролируется датчиком уровня 18 поплавкового, емкостного или иного типа.

Заправка под давлением может вызвать разрушение баков при не­правильно рассчитанной дренажной системе трубопроводов 19, которая должна обеспечивать беспрепятственный отвод воздуха.

Помимо параллельного включения баков (см. рис.6.2, о) применя­ются последовательное (см. рис.6.2, б) и комбинированное соедине­ния (см. рис.6.2, в), которые проще и легче, но требуют большого времени на заполнение сопоставимых объемов.

Расчет системы сводится к проектированию системы минимальной массы при заданной продолжительности заправки и характеристиках рекомендованных топливозаправщиков.

Расчет производится в два этапа: выбор оптимальной структурной схемы системы на этапе предварительного проектирования и уточнен­ный расчет гидравлических характеристик.

Уточненный расчет гидравлических характеристик

После выбора оптимальной структурной схемы, определения монтаж­ной схемы производится уточненный расчет совместной работы насоса топливозаправщика с топливной системой самолета, определение гео­метрических параметров отводов к бакам с учетом реальных гидравли­ческих характеристик выбранных агрегатов с целью достижения одно­временной заправки топливных баков.

Из опыта эксплуатации и статистических данных с учетом требова­ний ГОСТа относительно унификации типоразмеров агрегатов и труб можно Задаться наибольшей допустимой скоростью движения топлива. Эта скорость в выполненных конструкциях колеблется в пределах 5... 25 м/с, при расчете ее часто принимают одинаковой для всей сети.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.