КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика структуры общей социально-педагогической технологии
Технология общего типа предназначена для решения полного цикла работы с клиентом по выявлению его социально-педагогической проблемы (проблем) и обеспечению их полного или частичного разрешения с учетом специфики социально-педагогического учреждения и опыта специалистов. Анализ содержания социально-педагогической технологии общего типа показывает, что в ней целесообразно выделять: цель (основное назначение технологии); объект технологии (человек); социально-педагогическую технологию в целом (технологическая основа и вариант деятельности); исходный материал для организации реализационной деятельности; определенную социально-педагогическую деятельность (формы и методы работы); результат деятельности. Сама социально-педагогическая деятельность, как правило, включает пять этапов, которые определяются их основным функциональным предназначением. Эти этапы выполняют наиболее важные функциональные роли, имеющие существенное значение для достижения прогнозируемой цели. К этим этапам относятся: – диагностико-прогностический; – этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии; – этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии; – реализационный; – экспертно-оценочный (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев и др.). Рассмотрим содержание указных этапов подробнее. Диагностико-прогностический – это этап диагностики объекта, определения его социально-педагогических проблем (основной проблемы) и построения прогноза вероятного развития, воспитания, изменения. Прогноз направлен на выявление потенциала объекта как основы разрешения его социально-педагогических проблем. Данный этап – начальный. Он предназначен для получения информации, необходимой для последующей деятельности специалиста – социального педагога. Этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии следует после диагностико-прогностического этапа. Имея необходимую информацию об индивидуальности клиента и его социально-педагогических проблемах, специалист определяет цель социально-педагогической работы с ним. Профессиональная компетентность специалиста в области технологий решения различных социально-педагогических проблем позволяет ему выбрать одну из них как наиболее оптимальную для конкретной ситуации. Эта технология должна обеспечить наиболее полное достижение прогнозируемой цели. Не случайно такие технологии называют целевыми. Они являются основными, функциональными, по которым определяют название всей общей социально-педагогической технологии – это технология индивидуального развития, педагогической коррекции, педагогической реабилитации, исправления и пр. Данный этап предусматривает: выбор одной из имеющихся технологий социально-педагогической работы с клиентом; индивидуализацию имеющейся технологии с учетом ситуации, индивидуальности клиента, его проблем, возможностей специалистов; разработку новой, индивидуальной технологии, соответствующей потребностям клиента, возможностям специалиста и ситуации практической реализации. Этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии необходим для выявления материальных, технических, организационных и методических аспектов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения эффективности реализации выбранной (разработанной) социально-педагогической технологии. Он позволяет предупредить возможные сложности реализации и обеспечить эффективность и качество всей социально-педагогической работы с клиентом. Реализационный – это основной этап, ради которого предусматривался и проводился весь комплекс предшествующих мер. Эффективность и качество реализации технологии во многом зависят также и от личности специалиста (социального педагога), осуществляющего его, и от ситуации (места) практической работы. Экспертно-оценочный – это этап, позволяющий оценить результат реализации социально-педагогической технологии и всей выполненной работы. На первый взгляд, кажется, что такая структура есть вариант «бездетной педагогики». Однако следует иметь в виду, что речь идет только о структуре самой технологии, независимо от субъекта и объекта ее реализации. При рассмотрении структуры процесса реализации социально-педагогической технологии в нее входят как составные (компонентные) части и субъект, и объект, и условия реализации. Следует помнить, что всякая технология ориентирована на определенный объект работы, уровень профессиональной подготовленности специалиста и условия ее реализации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |