Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика структуры общей социально-педагогической технологии




Техно­логия общего типа предназначена для ре­шения полного цикла работы с клиентом по выявлению его со­циально-педагогической проблемы (проблем) и обеспечению их полного или частичного разрешения с учетом специфики соци­ально-педагогического учреждения и опыта специалистов.

Анализ содержания социально-педагогической технологии общего типа показывает, что в ней целесообразно выделять: цель (основное назначение технологии); объект технологии (человек); социально-педагогическую технологию в целом (технологическая основа и вариант деятельности); исходный материал для организации реализационной деятельности; опреде­ленную социально-педагогическую деятельность (формы и методы работы); результат деятель­ности. Сама социально-педагогическая деятельность, как правило, включает пять этапов, которые определяются их основным функциональным предназначением. Эти этапы выполняют наиболее важные функциональные роли, имеющие существенное значение для достижения прогнозируемой цели. К этим этапам относятся:

– диагностико-прогностический;

– этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии;

– этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии;

– реализационный;

– экспертно-оценочный (М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев и др.).

Рассмотрим содержание указных этапов подробнее.

Диагностико-прогностический – это этап диагностики объек­та, определения его социально-педагогических проблем (основ­ной проблемы) и построения прогноза вероятного развития, вос­питания, изменения. Прогноз направлен на выявление потенциа­ла объекта как основы разрешения его социально-педагогических проблем. Данный этап – начальный. Он предназначен для получе­ния информации, необходимой для последующей деятельности специалиста – социального педагога.

Этап выбора (разработки) оптимального варианта технологии следует после диагностико-прогностического этапа. Имея необходимую инфор­мацию об индивидуальности клиента и его социально-педагогических проблемах, специалист определяет цель социально-педагогической работы с ним. Профессиональная компетентность специалиста в области технологий решения различных социально-педагогических проблем позволяет ему выбрать одну из них как наиболее оптимальную для конкретной ситуации. Эта технология должна обеспечить наиболее полное достижение прогнозируемой цели. Не случайно такие технологии называют целевыми. Они яв­ляются основными, функциональными, по которым определяют название всей общей социально-педагогической технологии – это технология индивидуального развития, педагогической коррек­ции, педагогической реабилитации, исправления и пр.

Данный этап предусматривает: выбор одной из имеющихся технологий социально-педагогической работы с клиентом; индивидуализацию имеющейся технологии с учетом ситуации, индивидуальности клиента, его проблем, возможностей специалистов; разработку новой, индивидуальной технологии, соответствующей потребностям клиента, возможностям специалиста и ситуации практической реализации.

Этап непосредственной подготовки к реализации выбранного варианта технологии необходим для выявления материальных, технических, организационных и методических аспектов, возникающих в связи с необходимостью обеспечения эффективности реализации выбранной (разработанной) социально-педагогической технологии. Он позволяет предупредить возможные сложности реализации и обес­печить эффективность и качество всей социально-педагогической работы с клиентом.

Реализационный – это основной этап, ради которого предусматривался и проводился весь комплекс предшествующих мер. Эффективность и качество реализации технологии во многом за­висят также и от личности специалиста (социального педагога), осуществляющего его, и от ситуации (места) практической ра­боты.

Экспертно-оценочный – это этап, позволяющий оценить ре­зультат реализации социально-педагогической технологии и всей выполненной работы.

На первый взгляд, кажется, что такая структура есть вариант «бездетной педагогики». Однако следует иметь в виду, что речь идет только о структуре самой технологии, независимо от субъек­та и объекта ее реализации. При рассмотрении структуры процес­са реализации социально-педагогической технологии в нее вхо­дят как составные (компонентные) части и субъект, и объект, и условия реализации.

Следует помнить, что всякая технология ориентирована на определенный объект работы, уровень профессиональной подготовленности специали­ста и условия ее реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.