Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм действий как структурный элемент социально-педагогической технологии




Как правило, структурную основу технологического процесса составляет алгоритм действий (операций). Операция – простейшее действие, направленное на достижение конкретной (не разлагаемой на более простые) осознанной цели. Совокупность операций, объединенных общей целью, составляет процедуру технологического процесса деятельности социального педагога – алгоритм.

Ряд педагогов предлагают технологическую основу социально-педагогической деятельности строить на основе алгоритма следующим образом:

1. Предварительный этап. Осуществляются операции выявления, оценки и ранжирования проблемы, выяснения факторов, обусловивших ее возникновение. Организатор социальной деятельности настраивается на ее решение, мобилизует свой интеллектуальный, морально-психологический и профессиональный потенциал. Одновременно уточняются критерии действенности и эффективности деятельности социальных служб при решении обозначенной социальной проблемы. При этом критерии успеха действий социальных служб и специалистов могут отражаться в постановке и формулировании цели и конкретных задач социально-педагогической работы.

2. Этап целеполагания. На данном этапе происходит первичное формулирование целевой установки деятельности специалистов и организаторов социально-педагогической работы. Цель обусловливает выбор средств и способов ее достижения, определяет направления поиска дополнительных источников информации об условиях и социальной среде жизнедеятельности клиентов.

3. Этап обработки информации. На этом этапе технологического процесса идет поиск дополнительных источников информации, сбор и систематизация полученных данных, их анализ и обобщение. Выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, составляют содержательную базу для уточнения цели и задач, для выработки программы действий, определения содержания, организационных форм и методов социально-педагогической работы.

4. Процедурно - организационный этап. Здесь осуществляется последовательная реализация намеченных программой мер социального воздействия конкретными исполнителями в обозначенное время и сроки, сопоставление и соизмерение результатов с критериями успешности социально-педагогической деятельности.

5. Контрольно-аналитический этап. Представляет собой завершающий этап технологического цикла, на котором анализируются итоги деятельности специалистов, выявляются факторы, способствующие положительному решению задач социально-педагогической деятельности и намечаются пути устранения недостатков.

В целом, исходя из основных компонентов структуры социально-педагогической деятельности алгоритм основных действий в рамках любой социально-педагогической технологии можно представить в виде следующей схемы:

 
 
Диагностика проблемы  

 

 


 

                       
   
     
 
   
Поиск решения проблемы
   
 
 
     
 
 
   
 
 
 
   
Оценка решения проблемы

 


Применение технологий в работе социального педагога позволяет поэтапно реализовывать выделенные структурные компоненты его деятельности.

Таким образом, поскольку основой социально-педагогической деятельности является действие (операция), можно заключить, что вся социально-педагогическая деятельность состоит из взаимосвязанных действий, которые и составляют ее структуру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.