Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие организационных структур маркетинга




Маркетинговые службы фирм в зависимости от стадий развития маркетинга и внедрения его в управленческую деятельность, как пра­вило, могут использовать следующие типы организационных структур.

1. На первой стадии в функциональные службы, непосредст­венно подчиненные высшему руководству фирмой, а именно: управ­ления сбытом, производством, финансовой политикой и т.д. вводятся три подразделения:

· коммерческий отдел, который организует и руководит оператив­ной деятельностью по реализации товаров;

· отдел изучения рынка, или конъюнктуры и цен, который зани­мается учением рынков сбыта и анализом движения цен;

· отдел рекламы, в функции которого входит комплексная комму­никационная политика, в том числе организация и реализация методов по стимулированию продаж.

2. На второй стадии в систему управленческих служб, непосред­ственно подчиненных высшему руководству, включается отдельное звено по маркетингу (как правило, вместо отделов изучения рынка рекламы), в ведение которого входят не только вопросы рекламы, сти­мулирования сбыта, прогнозирования конъюнктуры рынков и цен, но и вопросы комплексных рыночных исследований, планирования рыноч­ных наступлений, разработки интегрированной маркетинговой поли­тики, товарной политики, распределения товарного ассортимента и то­варных квот по конкретным сегментам рынка и др. Усиливается и ком­мерческий отдел (отдел сбыта).

3. На третьей стадии аппарат управления маркетинговой дея­тельностью фирмы расширяется и усложняется. Служба по маркетингу приобретает статус управления и включает отделы:

· непосредственно маркетинга, который, в свою очередь, может быть разбит на секторы или подотделы: комплексных, рыночных ис­следований, изучения отдельных сегментов рынка, маркетингового планирования, планирования нового товара и ассортимента продук­ции, составления графика производства и продаж, анализа и контроля процесса реализации, определения каналов сбыта, сбытовых террито­рий и рыночных квот, контроля за движением и формированием то­варных запасов, рекламы и стимулирования продаж и др.;

· коммерческий отдел, или отдел сбыта, который выполняет функции по организации оперативно-коммерческой работы — по под­готовке, заключению и реализации контрактов, организации техобслу­живания, контролю за сопутствующим коммерческой сделке докумен­тооборотом — и может, в свою очередь, включать секторы или подот­делы по товарному, региональному принципу или по смешанному типу.

Могут быть и другие варианты развитияи реорганизации служб, отвечающих за маркетинговые вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.