КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Паблисити
PR Внутрирыночные тесты Посредством внутрирыночных тестов производится оценка влияния проведенной рекламной кампании на объем продаж, то есть проводится оценка экономической эффективности рекламы. Основной проблемой является влияние на объем продаж целого ряда факторов внешней и внутренней маркетинговой среды: экономическая обстановка в стране, действия конкурентов, ценовая политика компании и т.п. Для того чтобы получить более точное представление о возможной экономической эффективности рекламы перед запуском на массовую аудиторию, ее воздействие могут измерить на примере небольшого региона и сравнить изменения объемов продаж в этом регионе по сравнению с другими регионами, где рекламная кампания еще не проводилась. В этих целях могут фиксировать покупательское поведение респондентов до и после просмотра рекламы. Для оценки экономической эффективности могут также использоваться соотношения между затратами на рекламу и такими показателями как: • охват аудитории; • доля рынка; • количество новых клиентов; • товарооборот; • прибыль, доходы; • и др. Тема 3.PR Отцом термина PR принято считать Эдварда Бениза (Edward Bernays), написавшего в 1923 году книгу «Кристализуя общественное мнение» и впервые прочитавшего курс по этому предмету в университете. Однако те или иные элементы PR деятельности применялись на всем протяжении существования человечества. На протяжении веков PR использовали для агитации в пользу военных действий, лоббирования политических интересов, поддержки политических партий, пропаганды религиозных течений, продажи товаров и услуг и т.п. В 1975 году американский фонд «Foundation for Public Relations Research and Education» проанализировал более 500 определений PR, в итоге было выведено синтезированное определение - «ПР - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Мы же ограничимся следующим определением: PR (Public Relations - связи с общественностью) - деятельность по установлению отношений с общественностью, направленная на создания взаимопонимания и доброжелательности, включающая проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров. В настоящее время до сих пор продолжаются споры по поводу отличий PR от рекламы. В обоих случаях, как правило, используются средства массовых коммуникаций (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет), в конечном счете, преследуется одна и та же цель - продвижение и укрепление положения компании на рынке. Однако отличия есть в форме подачи материалов, их содержательности и направленности. Кроме этого, реклама оплачивается представителям СМИ и явным образом выделяется на фоне других материалов, в то время как PR-материалы могут быть представлены как отдельные статьи, заметки, которые СМИ самим интересно публиковать и они не берут за это денег (хотя на практике это положение представляется спорным). Исследователи считают, что необходимо также отличать PR от пропаганды. Пропаганда нацелена на то, чтобы навязать человеку необходимую точку зрения без оглядки на этические нормы, используя все доступные средства, в т.ч. и явную ложь. В то время как PR-специалисты стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие целевой аудиторией идей и мнений, а также на основе предоставления полной и правдивой информации. На практике же многие компании используют как PR, так и пропаганду. Целями и задачами PR-деятельности могут выступать: • завоевание надежной репутации в глазах общественности; • создание атмосферы доверия между общественностью и организацией; • создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к компании; • создание атмосферы заинтересованности и ответственности среди сотрудников самой компании. У компаний часто возникает вопрос, что лучше заказывать PR-кампании в специализированных агентствах или создавать собственную PR-службу. К преимуществам использования PR-агентств относят: • накопленный опыт и профессионализм проведения PR-кампаний; • от услуг агентства в любой момент можно отказаться; • агентства независимы, поэтому от них можно получить объективную оценку ситуации и вариантов решения. В пользу создания собственной PR-службы специалисты приводят следующие доводы: • собственные сотрудники лично заинтересованы в успехе; • отпадает необходимость утверждать и согласовывать решения через руководства двух компаний; • возможность проводить PR-мероприятия среди персонала компании; • возможность самостоятельно планировать структуру PR- Член британского совета PR Питер Грин выделяет следующие этапы планирования PR-программы: Общий взгляд Цели и задачи Целевые аудитории Ключевые сообщения Стратегия • Тактика/деятельность • График • Расходы • Контроль Процесс осуществления PR-программ может быть представлен в виде известной среди специалистов системы RACE: • Research: исследование и анализ рыночной ситуации, постановка целей и задач программы. • Action: деятельность по планированию PR-программы. • Communication: осуществление PR-программы, связь с общественностью. • Evaluation: оценка эффективности проведенной PR-программы.
Обычно основная часть PR-деятельности компании сосредоточена на работе с прессой, данное направление называют паблисити. Паблисити - неличностное стимулирование спроса на товар посредством публикаций и презентаций в СМИ. От рекламы паблисити отличается тем, что организация не платит за представление своего товара в СМИ. СМИ сами заинтересованы в публикации интересной для своей аудитории информации. Однако, это в теории. На практике же не является особым секретом, что во многих газетах, журналах, теле- и радиопередачах, у компаний просят плату за размещение той или иной информации (пресс-релиза, публикации, презентации). И только информацию от наиболее крупных и хорошо известных компаний размещают бесплатно. При планировании публикация в прессе необходимо определить: • Цели и задачи: что хочет получить компания от этих публикаций. • Целевую аудиторию: кто, те потребители, на которую рассчитывает компания. • Географию: в каких регионах проживает целевая аудитория. • СМИ: посредством каких именно СМИ можно достичь целевую аудиторию в заданном регионе. А.Н. Чумиков выделяется следующие этапы работы с прессой. 1. Формирование собственного информационного потока 2. Сегментирование информационного потока на этом этапе мо 3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. 4. Оптимизация формы и стиля подачи материала. Способы усиления новости: • Привязка к круглой дате • Привязка к значимому событию Может также применяться прием «двойного события», когда компания сообщает сразу о двух значимы событиях. Таким образом у СМИ есть возможность выбирать информацию себе по вкусу. Возможна также демонстрация различных взглядов к одному и тому же событию, подходов к одной и той же проблеме. • Усиление новости за счет присутствия влиятельных людей • Сочетание новости с общественно значимой проблемой • Интрига • Скандал При ведении PR деятельности обычно используются различные документы у каждого из которых существуют специфические правила написания и оформления. Перечислим некоторые из этих документов. Пресс-релиз. Основным документом в PR деятельности при взаимодействии с прессой является пресс-релиз, в котором компания сообщает интересные события, новости о себе, которые могут заинтересовать периодические издания. После написания его отправляют в периодические издания, радио- и телеканалы. Можно также отсылать пресс-релизы информационным агентствам, которые поддерживают отношения с ведущими СМИ. Для рассылки пресс-релизов необходимо иметь список контактных лиц, которые отвечают за публикацию материалов в тех или иных СМИ. Не помещают и личные контакты с представителями отдельных периодических изданий. При подготовке пресс-релиза необходимо учитывать, что он будет конкурировать с сотнями других подобных материалов. Поэтому необходимо тщательно продумать «шапку», на которую в первую очередь обращают внимание. Заголовок должен раскрывать тему сообщения. Само сообщение должно быть хорошо написано и содержать ценную информацию для аудитории того или иного СМИ. Необходимо также указать контактное лицо, у которого можно получить дополнительную информацию. Информационное письмо. В информационном письме содержится информация об истории компании, ее деятельности, товарах и т.п. Оно является дополнением пресс-релизу и призвано ответить на возможные вопросы, которые могут возникнуть у прессы после прочтения пресс-релиза. Занимательная статья. Специалисты предприятия могут подать информацию в виде интересной статьи, которая может заинтересовать то или иное издания. Обзорная статья. Обзор состояния того или иного рынка, на котором работает компания: обороты, ведущие игроки, перспективы и т.п. Посредством обзорной статьи компания может преподнести себя в более выгодном свете и подчеркнуть свое место на рынке. Фактическая справка. Также является дополнением к пресс-релизу. Содержит таблицы, графики, цифры, которые способны дать дополнительную информацию для прессы, особенно если речь идет о специализированных изданиях. Биография. Если в пресс-релизе акцентируется внимание на личности (руководителя, ведущего работника и т.п.), то необходимо приложить краткую биографическую справку. Заявление для прессы. Если предприятия считает необходимым высказать свою позицию по той или иной проблеме, затрагивающей ее интересы, то пишется и рассылается заявление для прессы. В т.ч. оно может быть выполнено в виде открытого письма. Пресс-кит. Набор необходимых PR-материалов. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, специальных мероприятий. Может включать в себя: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, брошюру, корпоративное издание, годовой отчет, биографии и фотографии, заявление для прессы, программу мероприятия и другие информационные материалы. Интервью. Как правило, в интервью с теми или иными известными лицами заинтересованы сами СМИ, так как информация поступает из первых рук. Оно может быть организовано в виде монолога, диалога и группового интервью. Помимо вышеперечисленных при ведении PR-деятельности могут использоваться следующие документы. Брошюры. Содержат информацию об организации, товарах, контактные данные. Флаеры. Обычно используется клубами, ресторанами, кафе, магазинами и другими организациями. Основной функцией флаере является проинформировать целевую аудиторию об какой-либо акции: скидки, розыгрыши, распродаж и других преимуществах, которые может получить его обладатель. Годовой отчет. Содержит сведения о результатах деятельности компании за прошедший год. Предназначен для акционеров, инвесторов, партнеров и клиентов, сотрудников компании, представителей СМИ. Корпоративные издания. Корпоративные газеты и журналы, которые распространяются среди сотрудников организации с целью формирования и поддержания корпоративной культуры. Для передачи информации для прессы могут использоваться различные способы, одним из которых являются пресс-конференции и приемы. Не стоит созывать пресс-конференции без особого повода. Пресс-конференции проводят тогда, когда необходимо продемонстрировать какие-либо предметы, либо, когда речь идет о важной теме, в связи с которой у журналистов могут возникнуть дополнительные вопросы. При назначении даты и времени пресс-конференции необходимо принимать во внимание периодичность и время выхода тех или иных изданий, журналисты от которых приглашаются на встречу, а также различные более громкие события, которые могут отвлечь на себя внимание прессы. После окончания пресс-конференции принято угощать журналистов. Для пресс-конференции необходимо подготовить в печатном виде тексты всех выступлений, которые можно будет потом отослать в СМИ, представители от которых не смогли приехать на встречу. Другим способом заинтересовать прессу является приглашение посетить тот или иной объект. Например, приглашение осмотреть новый завод или производственную линию, демонстрация возможностей нового автомобиля и т.п. При этом необходимо тщательно продумать маршрут, на что необходимо обращать внимание прессы, подготовить информационно-справочные материалы, а также сопроводительную речь. Журналистов также можно приглашать на различные мероприятия, которые проводит компания: конференции, званные обеды, встречи. В этом случае необходимо подготовить материалы для прессы: программа мероприятия, повестка дня, информация об участниках. Еще одним средством PR являются публичные выступления, когда руководители компании лично объявляют (на конференции, приеме, встрече) о каком-нибудь важном событии, либо комментируют какой-либо другое событие, тем или иным образом затрагивающее интересы компании. В последнее время становится популярным проводить PR мероприятия, также и с помощью электронных средств. Например, многие компании распространяют свою пресс-релизы по электронной почте, а также ведут отдельный раздел на своем веб-сайте специально для прессы. В нем они сообщают обо всех наиболее важных событиях, размещают фотографии и другие материалы, которые могут заинтересовать СМИ.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |