Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области применения технологии в сфере услуг




Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в технологии.

Технология в сфере услуг.

С начала 80 г. сервисные фирмы делают значительное вложение в информационные технологии. В производстве инвестиции в каждом вложение и технологии ведут к более высокой производительности в сфере услуг. Медленный рост производительности услуг, несмотря на значительные инвестиции в технологии называется «парадоксом информационных технологий». Национальная академия наук предлагает несколько возможных объяснений этого так называемого парадокса:

1. затратное и неэффективное использование информационных технологий.

2. влияние других проблем

3. устаревшие методы оценки производительности

4.эффект запаздывания

5.уровень агрегирования (т.е. на уровне фирмы, а не на макро уровне)

Капитальные вложения не могут заменить рабочую силу в приобретение знаний и оказание услуг. Не одна новая технология сама по себе не дает в таких случаях более высокой производительности.

Капитал и технология – это факторы производства, которые необходимо затратить, чтобы произвести товар. Знание и оказание услуг – это инструменты производства. Способствуют они росту производительности или вредят - зависит от людей, которые с ними работают, от целей для которых они используются, и от навыков пользователя.

Рассмотрим основные причины, которым фирмы инвестируют в технологии:

1.сохранение или расширение рыночной доли

2. уход от рисков или альтернативных издержек.

3.создание гибкости для реагирования на изменения экономической среды компании.

4. улучшение внутренней среды компании.

5. улучшение качества услуг и взаимодействия с клиентами.

 

Таблица 1. Примеры использования технологии в сфере услуг.

Отрасли обслуживания Примеры
Финансовые услуги Дебетовая карточка, электронный перевод средств, банкоматы, электронное отображение данных, кодировка чеков.
Образование Мультимедийная презентация материалов, электронное информационное табло, каталоговая система библиотек. Интернет.
Коммунальные и правительственные службы. Автоматизированная уборочная машина, оптические почтовые сканеры, система автоматизированного контроля.
Рестораны и пункты питания. Оптические сканеры контроля на выходе продуктов, беспроводная система заказов. Автоматизированная мясорубка.
Сфера коммуникаций. Электронное издательство, голосовая почта, сотовые телефоны, интерактивное телевидение.
Гостиница. Электронные системы контроля на входе и выходе.
Оптовая и розничная торговля. Электронная система связи между магазинами и поставщиками, автоматизированные системы реализации продукции с использованием штриховых кодов, автоматизированная система безопасности.
Транспортные услуги Автоматическая система оплаты проезда, спутниковая управляемая навигационная система.
Здравоохранение Сетевые медицинские информационные системы, авиаперевозки, компьютерные системы составление расписаний и бронирования билетов, автоматизированная безбилетная система проверки пассажиров на посадку.

 

Технологии создают конкурентное преимущество, улучшая процессы оказываемых услуг. Такие улучшения заключаются в скорости обслуживания, предложения большого выбора потребителя или улучшения качества. Технологии также полностью меняют весь процесс через замену схожих процессов.

В бизнесе услуг технологии применяются для четырех различных целей:

I. Обслуживание потребителей.

II. Обслуживание имущества потребителей.

III. Обработка информации.

IV. Создание новых услуг.

I- это типичная операция при личном оказании услуг в таких областях, как здравоохранение, косметология, образование и развлечение и др. Это одна из самых трудных задач в сфере услуг. Один из факторов заключается в том, что клиенты менее терпимы к ожиданию в системе обслуживания, другой фактор – это высокая стоимость укомплектования штата сотрудников, чтобы удовлетворить спрос, и третий фактор состоит в неравномерности спроса в течение дня.

II- Включает обслуживание оборудования и материалов потребителя. Пример применения новой технологии – это система КОСМОС – это всемирная информационная сетевая система, передающая информацию о письмах или посылках потребителей в центральную базу данных, каждый пакет имеет десяти цифровой штрих- код, когда курьер забирает посылку сканирует этот номер с помощью переносного ПК, вводит почтовый индекс места назначения и вида услуги. В фургоне он соединяет свой ПК с портом ПК соединенного с удаленным ПК, передающим данные в базу данных. Когда посылки приходят в любой распределительный региональный центр, они сортируются, загружаются на самолеты для поставки к конечному месту назначения, а данные снова сканируются с помощью переносного ПК. Когда уже другой курьер доставляет груз в место назначения, он сканирует штрих- код в последний раз и вводит место назначения и информацию о получении, которая затем передается в систему КОСМОС.

Вторая составляющая информационной системы – это цифровая система отправления информации, которые соединяет курьеров через интерактивное изображение на экранах компьютера находящихся в их фургонах. Это помогает им быстро отвечать на вопросы о получение и поставке пакетов. Также система состоит из электронных весов, компьютерного терминала, штрих-кодового сканера и принтера. Система позволяет распечатывать маркировки для своих пакетов, заключать сделки, управлять дебиторской задолженностью и отслеживать перевозку грузов.

III. Обработка информации. В основном информация поступающая в фирму редактируется и переводится в стандартные формы, готовиться многократные копии, которые преобразуются в формы и отправляются в внешним пользователям. Для повышения уровня технологии применяют, например, электронный обмен данных (EDI),систему воспроизведения с ПК на копировальное устройства и автоматическое создания документов по мере введения на монитор необходимой информации.

IV. Создание новых услуг: знания информации лежат в основе многих новых услуг, например компьютерные игры, программное обеспечение, информационные услуги – все это результаты информационного технологического процесса. Особенно ярким примером является всемирная сеть Интернета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.