КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воинских грузов
К опасным грузам относятся такие грузы, которые в условиях перевозки или хранения, могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления или ожогов людей, а также вызвать порчу подвижного состава, путевых устройств, других грузов. По характеру опасности, в зависимости от свойств содержащихся в них веществ, все опасные грузы подразделяются на следующие категории: - боеприпасы (БП) и взрывчатые вещества (ВВ); - сжатые и сжиженные газы; - ядовитые вещества (ЯВ); - радиоактивные вещества (РВ); - едкие вещества; - легковоспламеняющиеся едкие вещества; : - прочие опасные вещества (самовозгорающиеся, воспламеняющиеся от действия воды, способные к образованию взрывчатых смесей). Боеприпасы, взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества, как наиболее опасные грузы, выделены в особую группу, называемую разрядные грузы, порядок перевозки которых будет рассмотрен отдельно. ВОПРОС 2. ПРАВИЛА, НОРМЫ И ПОРЯДОК ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) Погрузка и выгрузка материальных средств осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам и техническими условиями погрузки и крепления грузов, также "Правилами перевозок разрядных грузов и правил перевозок разрядных грузов ручной кладью и грузобагажом в пассажирских поездах", введенными приказом МО СССР №105 от 1983г. Погрузка и.выгрузка воинских грузов производится на подъездных путях и на местах общего пользования, непосредственно на станциях. Независимо от места выполнения погрузочно - выгрузочных работ, воинские грузы, как правило, грузятся и выгружаются силами и средствами отправителей и получателей. Для погрузки и выгрузки материальных средств используются коммерческие и воинские погрузо-выгрузочные устройства (платформы, аппарели, площадки), контейнерные площадки. Погрузка-выгрузка воинских транспортов должна производиться в максимально сжатые, сроки с использованием средств механизации и передовых методов выполнения погрузочно-выгрузочных операций. Сроки погрузки и выгрузки на подъездных путях МО устанавливаются договором на эксплуатацию подъездного пути. Нормы времени t на погрузку (выгрузку) группы, вагонов (одной подачи) определяются по формуле: (мин) где: tподг - затрата времени на подготовительные операции (осмотр вагонов, снятие пломб, закруток, открывание дверей, установка средств механизации) мин.; m - количество вагонов в группе (подаче); q - вес груза в одном вагоне, т.; П - производительность единицы средств механизации, т/час.; Км - количество единиц средств механизации; t3 - затрата времени на заключительные операции (крепление груза, закрытие дверей, наложение закруток, пломбирование вагонов) мин. Нормы простоя вагонов под погрузкой (выгрузкой) на местах общего пользования устанавливаются "Правилами перевозок грузов по железным дорогам" и зависят от:- вида груза,- рода подвижного состава и - способа выполнения погрузочно-выгрузочных работ (механизированный и немеханизированный). Например, для погрузки (выгрузки), одновременно поданной партии вагонов с разрядными грузами, предоставляются следующие сроки: для 4-х осных вагонов - не более 3-х часов;, при погрузке разрядных грузов требующих специального оборудования вагонов и особых мер предосторожности, эти нормы увеличиваются на I час. Сроки погрузки (выгрузки) горючего при механизированном наливе (сливе) составляют: на группу 4-х осных цистерн - 2-3 часа; - при сливе авиабензина, топлива T-I, Т-2 и др. добавляется 35 мин. на анализ, - масла в зависимости от температуры наружного воздуха наливаются (сливаются) в течение 3-7час. При необходимости разогрева горючего в холодное время года для его налива (слива) требуется от 4 до 10 часов (в зависимости от вязкости), Для воинских грузов, которые по своему характеру не могут быть отнесены к тому или иному виду народно-хозяйственных грузов сроки погрузки (выгрузки) устанавливаются органами ВОСО и ж.д. транспорта путем опытных погрузок (выгрузок) с последующим согласованием с MПС. За нарушение сроков выгрузки (погрузки) с получателей (отправителей) железные дороги взыскивают штраф в установленных размерах. Для сокращения сроков выгрузки воинских транспортов большое значение имеет своевременное извещение грузополучателей о прибытии в их адрес грузов, это позволяет им заранее подготовить выгрузочные команды, средства механизации, складские помещения и т.д. Согласно Уставу железных дорог: станция обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе. Это уведомление грузополучатель получает по прибытии груза на станцию. По учетным транспортам военный комендант может уведомить грузополучателя занесколько часов до прибытия груза на станцию выгрузки, что дает возможность своевременно подготовиться к выгрузке. Загрузка вагонов воинскими грузами производится в соответствии с техническими нормами загрузки. Технической нормой загрузки вагона является установленное количество груза или техники, которое может быть погружено в данный тип подвижного состава при наиболее рациональных способах размещения, дает наилучшее использование его грузоподъемности и вместимости, обеспечивает сохранность груза и безопасность движения поездов, Для воинских грузов однородных с народно-хозяйственными грузами нормы загрузки принимаются такие же, что и для народно-хозяйственных грузов. Для остальных воинских грузов (боеприпасы, вооружение, артиллерийские орудия, танки, бронетранспортеры и др.) технические нормы загрузки устанавливаются Министерством Обороны по согласованию с МПС на основании опытных погрузок. Эти нормы помещены в специальных справочниках. Грузы, для которых технические нормы загрузки не установлены, должны грузиться в вагоны до полной их грузоподъемности или вместимости, а на открытый подвижной состав - до полного использования габарита погрузки, но не выше грузоподъемности вагонов с учетом допускаемого перегруза. Контроль за соблюдением технических норм загрузки вагонов отправителями воинских грузов осуществляют работники железнодорожного транспорта(приемо-сдатчики, вагонники) и линейные органы военных сообщений, Полное и рациональное использование вагонов является одним из важнейших источников сокращения транспортных расходов, дает большую экономию денежных средств. Задача органов ВОСО - распространять передовые методы загрузки вагонов, внедрять их в практику работы всех отправителей, Размещение и крепление воинских грузов на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов" и должно отвечать следующим основным требованиям; - сохранности перевозимых грузов и вагонов, используемых для перевозок; - наилучшему использованию грузоподъемности и вместимости вагонов; - безопасности движению поездов; - обеспечению тайны перевозки. Груз в вагоне должен размещаться равномерно. Тарноштучные воинские грузы в крытых вагонах укладываются в несколько ярусов. При совместной перевозке в одном вагоне груза разного веса и в разной таре, грузы большего веса и в жесткой упаковке укладываются внизу. Размещение грузов должно быть такое, чтобы обеспечивалось свободное открывание дверей с обеих сторон вагона, для чего необходимо тарно-штучные грузы укладывать не ближе 25 см от дверей, а лесоматериалы и дрова не ближе 15 см. Если груз, уложенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона ограждаются досками или специальными щитами, Бочки с жидкостями устанавливают накатом в два или более яруса втулками вверх с обязательным подклиниванием бочек брусками с обеих сторон. Если втулки расположены в торце, то бочки можно устанавливать на дно. Основные условия погрузки и размещения техники на открытом подвижном составе рассмотрены в теме № 8. Для крепления груза на подвижном составе применяются: растяжки (объвязки), упорные, распорные и направляющие бруски, стойки, подкладки, гвозди, скобы, прокладки, щиты, турникеты и др. Отправители воинских грузов могут применять также стандартные приспособления многократного использования. Ответственность за качество и прочность этих приспособлений несет отправитель, Для некоторых видов воинских грузов (обмундирование, продовольствие, техимущество, медикаменты и др.) могут использоваться контейнеры МПС (3т.,5 т.,10 т.,20 т.), которые позволяют осуществлять транспортировку этих грузов от пункта их производства непосредственно до получателей без перегрузки, особой дополнительной тары, в заводской упаковке. Это обеспечивает большую сохранность грузов, широкое применение механизации при погрузке (выгрузке) контейнеров, а также быструю перегрузку их с одного вида транспорта на другой. Кроме этого, сами контейнеры могут использоваться для временного хранения грузов. Это обстоятельство приобретает важное значение в военное время, когда по тем или иным причинам приходится хранить грузы в течение некоторого периода времени под открытым небом. В соответствии с требованиями международной организации по стандартам (ISO) в СССР принят ГОСТ 18477-73,согласно которому выпускаются: - УУК - универсальные, унифицированные контейнеры; - УАК - автомобильные, унифицированные контейнеры. (Показать слайды с указанием типоразмеров контейнеров.) Эти контейнеры предназначены для большой номенклатуры грузов. Кроме универсальных, унифицированных контейнеров для перевозки определенных грузов широко применяются специальные контейнеры. Специальные контейнеры являются собственностью грузоотправителей (грузополучателей), (Показать слайды различных типов контейнеров).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |