Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воинских грузов




К опасным грузам относятся такие грузы, которые в условиях перевозки или хранения, могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления или ожогов людей, а также вызвать порчу подвижного состава, путевых устройств, других грузов.

По характеру опасности, в зависимости от свойств содержащих­ся в них веществ, все опасные грузы подразделяются на следующие категории:

- боеприпасы (БП) и взрывчатые вещества (ВВ);

- сжатые и сжиженные газы;

- ядовитые вещества (ЯВ);

- радиоактивные вещества (РВ);

- едкие вещества;

- легковоспламеняющиеся едкие вещества; :

- прочие опасные вещества (самовозгорающиеся, воспламеняю­щиеся от действия воды, способные к образованию взрывчатых смесей). Боеприпасы, взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества, как наиболее опасные грузы, выделены в особую группу, называемую разрядные грузы, порядок перевозки которых будет рассмотрен отдельно.

ВОПРОС 2. ПРАВИЛА, НОРМЫ И ПОРЯДОК ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ)

Погрузка и выгрузка материальных средств осуществляется в со­ответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам и техническими условиями погрузки и крепления грузов, также "Правилами перевозок разрядных грузов и правил перевозок разрядных грузов ручной кладью и грузобагажом в пассажирских поездах", вве­денными приказом МО СССР №105 от 1983г.

Погрузка и.выгрузка воинских грузов производится на подъездных путях и на местах общего пользования, непосредственно на станциях.

Независимо от места выполнения погрузочно - выгрузочных работ, воинские грузы, как правило, грузятся и выгружаются силами и сред­ствами отправителей и получателей.

Для погрузки и выгрузки материальных средств используются коммерческие и воинские погрузо-выгрузочные устройства (платформы, аппарели, площадки), кон­тейнерные площадки.

Погрузка-выгрузка воинских транспортов должна производиться в максимально сжатые, сроки с использованием средств механизации и передовых методов выполнения погрузочно-выгрузочных операций.

Сроки погрузки и выгрузки на подъездных путях МО устанавли­ваются договором на эксплуатацию подъездного пути.

Нормы времени t на погрузку (выгрузку) группы, вагонов (одной подачи) определяются по формуле:

(мин)

где: tподг - затрата времени на подготовительные операции (осмотр вагонов, снятие пломб, закруток, открывание дверей, уста­новка средств механизации) мин.;

m - количество вагонов в группе (подаче);

q - вес груза в одном вагоне, т.;

П - производительность единицы средств механизации, т/час.;

Км - количество единиц средств механизации;

t3 - затрата времени на заключительные операции (креп­ление груза, закрытие

дверей, наложение закруток, пломбирова­ние вагонов) мин.

Нормы простоя вагонов под погрузкой (выгрузкой) на местах обще­го пользования устанавливаются "Правилами перевозок грузов по же­лезным дорогам" и зависят от:- вида груза,- рода подвижного состава и - способа выполнения погрузочно-выгрузочных работ (механизированный и немеханизированный).

Например, для погрузки (выгрузки), одновременно поданной партии вагонов с разрядными грузами, предоставляются следующие сроки: для 4-х осных вагонов - не более 3-х часов;, при погрузке разрядных грузов требующих специального оборудования вагонов и особых мер предосторожности, эти нормы увеличиваются на I час.

Сроки погрузки (выгрузки) горючего при механизированном наливе (сливе) составляют:

на группу 4-х осных цистерн - 2-3 часа;

- при сливе авиабензина, топлива T-I, Т-2 и др. добавляется 35 мин. на анализ,

- масла в зависимости от температуры наружного воздуха нали­ваются (сливаются) в течение 3-7час. При необходимости разогрева горючего в холодное время года для его налива (слива) требуется от 4 до 10 часов (в зависимости от вязкости),

Для воинских грузов, которые по своему характеру не могут быть отнесены к тому или иному виду народно-хозяйственных грузов сроки погрузки (выгрузки) устанавливаются органами ВОСО и ж.д. транспор­та путем опытных погрузок (выгрузок) с последующим согласованием с MПС.

За нарушение сроков выгрузки (погрузки) с получателей (отправи­телей) железные дороги взыскивают штраф в установленных размерах. Для сокращения сроков выгрузки воинских транспортов большое значение имеет своевременное извещение грузополучателей о прибытии в их адрес грузов, это позволяет им заранее подготовить выгрузоч­ные команды, средства механизации, складские помещения и т.д.

Согласно Уставу железных дорог: станция обязана уведомить грузо­получателя о прибывшем в его адрес грузе. Это уведомление грузо­получатель получает по прибытии груза на станцию.

По учетным транспортам военный комендант может уведомить грузо­получателя занесколько часов до прибытия груза на станцию выгруз­ки, что дает возможность своевременно подготовиться к выгрузке.

Загрузка вагонов воинскими грузами производится в соответствии с техническими нормами загрузки.

Технической нормой загрузки вагона является установленное ко­личество груза или техники, которое может быть погружено в дан­ный тип подвижного состава при наиболее рациональных способах размещения, дает наилучшее использование его грузоподъемности и вместимости, обеспечивает сохранность груза и безопасность движе­ния поездов,

Для воинских грузов однородных с народно-хозяйственными груза­ми нормы загрузки принимаются такие же, что и для народно-хозяй­ственных грузов.

Для остальных воинских грузов (боеприпасы, вооружение, артил­лерийские орудия, танки, бронетранспортеры и др.) технические нормы загрузки устанавливаются Министерством Обороны по согласо­ванию с МПС на основании опытных погрузок. Эти нормы поме­щены в специальных справочниках.

Грузы, для которых технические нормы загрузки не установлены, должны грузиться в вагоны до полной их грузоподъемности или вместимости, а на открытый подвижной состав - до полного исполь­зования габарита погрузки, но не выше грузоподъемности вагонов с учетом допускаемого перегруза.

Контроль за соблюдением технических норм загрузки вагонов отправителями воинских грузов осуществляют работники железнодо­рожного транспорта(приемо-сдатчики, вагонники) и линейные органы военных сообщений,

Полное и рациональное использование вагонов является одним из важнейших источников сокращения транспортных расходов, дает большую экономию денежных средств.

Задача органов ВОСО - распро­странять передовые методы загрузки вагонов, внедрять их в прак­тику работы всех отправителей,

Размещение и крепление воинских грузов на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов" и должно отвечать следую­щим основным требованиям;

- сохранности перевозимых грузов и вагонов, используемых для перевозок;

- наилучшему использованию грузоподъемности и вместимости вагонов;

- безопасности движению поездов;

- обеспечению тайны перевозки.

Груз в вагоне должен размещаться равномерно. Тарноштучные воинские грузы в крытых вагонах укладываются в несколько ярусов. При совместной перевозке в одном вагоне груза разного веса и в разной таре, грузы большего веса и в жесткой упаковке укладывают­ся внизу. Размещение грузов должно быть такое, чтобы обеспечива­лось свободное открывание дверей с обеих сторон вагона, для чего необходимо тарно-штучные грузы укладывать не ближе 25 см от дверей, а лесоматериалы и дрова не ближе 15 см.

Если груз, уложенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона ограждаются досками или специальными щитами,

Бочки с жидкостями устанавливают накатом в два или более яру­са втулками вверх с обязательным подклиниванием бочек брусками с обеих сторон. Если втулки расположены в торце, то бочки можно устанавливать на дно.

Основные условия погрузки и размещения техники на открытом подвижном составе рассмотрены в теме № 8.

Для крепления груза на подвижном составе применяются: растяжки (объвязки), упорные, распорные и направляющие бруски, стойки, под­кладки, гвозди, скобы, прокладки, щиты, турникеты и др. Отправи­тели воинских грузов могут применять также стандартные приспособ­ления многократного использования. Ответственность за качество и прочность этих приспособлений несет отправитель,

Для некоторых видов воинских грузов (обмундирование, продоволь­ствие, техимущество, медикаменты и др.) могут исполь­зоваться контейнеры МПС (3т.,5 т.,10 т.,20 т.), которые позволяют осуществлять транспорти­ровку этих грузов от пункта их производства непосредственно до получателей без перегрузки, особой дополнительной тары, в заводской упаковке.

Это обеспечивает большую сохранность грузов, широкое применение механизации при погрузке (выгрузке) контейнеров, а также быструю перегрузку их с одного вида транспорта на другой. Кроме этого, сами контейнеры могут использоваться для временного хранения грузов. Это обстоятельство приобретает важное значение в военное время, когда по тем или иным причинам приходится хранить грузы в течение некоторого периода времени под открытым небом.

В соответствии с требованиями международной организации по стандартам (ISO) в СССР принят ГОСТ 18477-73,согласно которо­му выпускаются:

- УУК - универсальные, унифицированные контейнеры;

- УАК - автомобильные, унифицированные контейнеры. (Показать слайды с указанием типоразмеров контейнеров.) Эти кон­тейнеры предназначены для большой номенклатуры грузов.

Кроме универсальных, унифицированных контейнеров для пере­возки определенных грузов широко применяются специальные контей­неры. Специальные контейнеры являются собственностью грузоотпра­вителей (грузополучателей), (Показать слайды различных типов контейнеров).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.