Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексные исследования




Рис. 1 Формы связи педагогики с другими науками

В авиационной педагогике этот метод используется при обучении летного состава на тренажерах. Тренажер – это модель воздушного судна. Основными требованиями к тренажерам являются точность и работа в реальном масштабе времени. При этом определяющим критерием при разработке тренажера является оценка стоимости полета воздушного судна. Так, например, если 1 час полета пассажирского лайнера В-747 оценивается в 16.000 долл., то один час работы на тренажере стоимостью 15 млн. долл. и при его работе 20 часов в сутки может стоить 500 долл. Сейчас на повестке дня создание подвижных, т.е. транспортабельных тренажеров. Это выгодно как авиакомпаниям, так и для военно-воздушных сил: весьма удобно накануне воздушного боя проиграть его варианты на тренажере.

3 форма: педагогика использует данные других наук и, прежде всего, биологических, таких как, например, возрастная анатомия и физиология, которая выявила структурные и функциональные особенности возрастного развития. В этой связи не случайно к началу 80-х годов в рамках педагогики возникла теория обучения взрослых - андрагогика (andros-взрослый человек, ago – веду) [8]. Согласно этой теории ведущая роль в процессе обучения взрослых принадлежит обучаемому, и обучение происходит в процессе совместной деятельности обучающего и обучаемого. Данный подход особенно важен для авиационной педагогики. В последние 10 лет наблюдается тенденция увеличения количества авиа происшествий из-за недостаточной профессиональной подготовки летных экипажей (более 70% всех потерь). Проблема состоит в том, что в связи с повышением степени автоматизации техники члены экипажа не имеют опыта в передаче друг другу летного и профессионального мастерства.

В последнее время в связи с высокой дифференциацией наук широко используется четвертая форма связей – комплексные исследования. При этом важные практические проблемы решаются в тесной связи педагогов со специалистами других наук, причем взаимно заинтересованно. Например. При современном состоянии воздушного движения существенно увеличивается рабочая нагрузка (до стрессовой) на летный экипаж и диспетчеров наземных пунктов управления воздушным движением. Особенно это наблюдается в случае принятия решения о перепланировании полета, что происходит либо в связи с проблемами на борту воздушного судна, либо из-за неприема аэропортом назначения по метеусловиям, или из-за неисправности наземного оборудования. Для таких случаев в составе бортового оборудования очередного поколения самолетов предусматривается "система оказания помощи при принятии решения". Работа системы обеспечивается за счет обмена информацией в режиме диалога между бортовыми и наземными источниками информации. В комплексе с техническими проблемами здесь возникают сложные проблемы обучения и воспитания как летного состава, так и специалистов наземных служб, подготовить их к работе в новых условиях, когда требуется высокое доверие к новым техническим средствам.

Интересна связь педагогики с общественными наука­ми (см. рис. 2). Из общественных наук педагогика тесно связана с философией. Философ­ское учение является методологической основой педагогики.

Центральной фигурой на схеме является человек, который находится под воздействием, с одной стороны, закона, а с другой – морали.

Закон – это установленный государством свод обязательных правил и норм поведения для каждого на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Закон обязателен для исполнения!

ПОЛИТОЛОГИЯ

 
 


СОЦИОЛОГИЯ

       
   
 
 


 

 
 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.