Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация аналитической работы




Виды и методические приемы АХД.

Понятие и задачи анализа хозяйственной деятельности.

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1) АХД предприятия – это наука, которая занимается изучением результатов деятельности предприятия с целью оценки достигнутого уровня производства, выявления резервов производства и разработки мероприятий по рациональному использованию производственных ресурсов.

Для рациональной организации производства и повышения его эффективности необходим систематический и глубокий анализ работы предприятия.

Цель анализа: определение фактической прибыли и разработка направлений повышения рентабельности предприятия.

Задачи анализа:

1. Выявление положительных результатов в работе предприятия.

2. Изучение условий и способов их достижения и обобщения опыта передовиков.

3. Выявление недостатков деятельности предприятия и резервов дальнейшего роста его производства, устранение причин, мешающих успешной работе.

4. Оценка достигнутого уровня производства и обоснование мероприятий по его развитию.

5. Контроль за выполнением планов, за рациональное использование факторов производства.

2) Виды экономического анализа различаются:

- по объекту

- по субъектам

- по целям

- по содержанию

- по степени охвата анализируемого объекта

- по времени проведения относительно плана

- по оформлению результатов.

Объектом экономического анализа являются с.-х. предприятия, их подразделения (бригады, отделения). Работники различных служб самого предприятия, вышестоящие организации, финансовые, кредитные и др. организации – субъекты.

Аналитическая работа проводится с целью: а) разработки планов-прогнозов; б) контроля; в) оценки деятельности предприятия; г) выявления внутрихозяйственных резервов для более полного использования ресурсов.

АХД может быть:

- комплексный

- тематический.

Комплексный анализ предполагает изучение всех сторон деятельности предприятия, которое включает в себя все показатели в их взаимосвязи, выявившиеся факторы, влияющие на результаты предприятия. Комплексный анализ используется при составлении объяснительной записки к годовому отчету.

Тематический анализ предполагает изучение отдельных сторон производственной деятельности. Этот анализ ограничен кругом вопросов.

По степени охвата анализируемого объекта:

- сплошной

- выборочный.

Сплошной анализ проводят при составлении годового отчета и заключительного баланса.

Выборочный проводят в отдельных случаях (выписка нормы выработки).

По времени проведения: а) предварительный, то есть до завершения хозяйственной деятельности; б) оперативный, или текущий по мере совершения хозяйственной деятельности; в) годовой проводится за год или несколько месяцев с целью подведения итогов хозяйственной деятельности, выявления резервов повышения производства и рационального использования ресурсов.

Методические приемы анализа:

1. Сравнение, данный прием позволяет не только объективно оценить результаты деятельности предприятия, но и выявить возможные резервы увеличения объема производства продукции, повышение ее качества, снижение себестоимости и повышение прибыли.

Для сравнения необходимо обеспечить следующие условия:

- единство оценки стоимостных показателей

- полное единство методик

- устранение влияния структуры и объема анализируемого показателя.

2. Цепных подстановок или элиминирования

S0=100 га, У0=40 ц/га, S1=120 га, У1=35 ц/га

ВС0=4000 ц ВС1=4200 ц

∆ВС=200 ц

3. Средневзвешенные величины

 

Аналогично определяется себестоимость продукции.

1. Группировки, определяют влияние 1 фактора на совокупность показателей.

2. Индексный.

3. Экономико-материальный – это составление модели.

3) Анализ хозяйственной деятельности проводится в следующей последовательности:

1. Составляют план проведения анализа хозяйственной деятельности.

2. Отбирают и проверяют необходимые материалы.

3. Обрабатывают исходные данные.

4. Обобщают выявленные результаты и формулируют выводы и предложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.