КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы ИМК Часть І Лекция 2
В западном маркетинге стимулирование сбыта относится к мероприятиям BTL.
Стимулирование сбыт а, стимулирование продаж, sales promotion (продвижение продаж) – это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающих комплекс мероприятий продвижения по всему маршруту движения товара: от изготовителя, через каналы сбыта, до потребителя, с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий краткосрочное увеличение продаж, путем представления покупателю и розничному продавцу определенной выгоды.
Цели стимулирования сбыта:
Увеличение числа покупателей, потребителей товара, повешение количества покупаемого товара. Оживления интереса к товару или услуге со стороны клиента. Выполнение плана продаж.
Увеличение выгоды из ежегодных событий (праздники). Использование какой-либо отдельной благоприятной возможности (юбилей фирмы, открытие магазина).
Ускорение продажи наиболее выгодного товара. Повысить оборот какого-либо товара. Избавиться от излишек товара (то, что не продается). Предать регулярность сбыту сезонности товара. Оказать противодействие возникшим конкурентам, оживить продажу товара, сбыт которой переживает застой.
Типы целевых аудиторий, в отношении которых применяется стимулирование: ПОТРЕБИТЕЛИ. Цель: Привлечь потребителей, удовлетворить их запросы, увеличить число потребителей. ПРОДАВЦЫ Цель: Развить способность и умение продавать товар. Превращение безразличного продавца к товару, в высокомотивированного. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ Цели: Стимулирование товара, с целью придания ему определенного имиджа и сделать его легко узнаваемым. Увеличить количество товара поступающего продавцу. Повысить заинтересованность посредника в сбыте того или иного товара.
Виды стимулирования по воздействию и происхождению: • Общее стимулирование на местах продаж. • Избирательное стимулирование (помещение товара вне мест общей выкладки, на выгодные позиции). • Индивидуальное стимулирование. Осуществляется в местах и с помощью рекламных указателей (в виде стрелок и т.п.).
Недостатки в стимулировании сбыта: - результат стимулирования краткосрочен. - стимулирование может быть неэффективно без поддержки рекламы. - выбор средств стимулирования могут негативно сказаться на имидже компании, причем этот результат краткосрочным не будет.
Виды стимулирования: • Стимулирование розничной торговли. Серьезные призы, конкурсы, долговые сделки с компаниями –продавцами. Представление специальной рекламной поддержки при условии увеличении продаж. • Стимулирование потребителей. Программа лояльности. Представление бесплатных образцов. Скидки, подарочные предложения, конкурсы и розыгрыши. • Компоненты лояльности. Поздравления клиентов с общими праздниками, личными. Обеспечение клиентов информационной помощи о новых услугах или ценовых акциях.
Выбор средств: • Ценовое стимулирование. Выражается во временном снижении цены на товар. Преимущества: позволяет заранее точно оценить окупаемость. Быстро организовывать в самых простых формах. Максимально сократить сроки ее проведения. Может применяться в случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурента и внести коррективу. Недостатки: -краткосрочность действия -не приводит к созданию постоянных клиентов. • Прямое снижение цены. По инициативе торговой сети: - сезонная распродажа - скидки во время проведения выставок и ярмарок - торговые предприятия розничной торговли Объединение сопутствующих товаров и товаров длительного хранения по инициативе производителя, предоставление скидок торговой сети. Способы прямой скидки: 1)Скида в %. Скидка в денежном выражении. Указание новой цены. 2)Специальные цены или мелкооптовая продажа. 3)Совмещенная продажа. Применяется взаимодополняемым товаром, ни один из которых не является обязательным компонентом другого. Позволять объединить известный товар и новинку. Переупаковка товара. За счет поддержанного товара, при покупке нового. Купона ж - это представление потребителям купонов, дающих право на получение скидки на цену товара. Распространяются, доставляются адресно, через прессу, на упаковке. Купон – это скидка. • Стимулирование натурой. 1) Премии – прямые премии, которые вручаются в момент покупки. Премия может быть заключена в самом товаре, прикрепленном к упаковке, либо выплачивается по требованию на кассе. Категории: Применение премии для детей, полезные премии. Премия доставляющая удовольствие. 2) Предложение прямой премии с привлечением торговой точки. 3) Премия с отсрочкой. Образцы - стимулирование натурой. Бесплатная передача товара не имеющий количественной ценности и предназначающийся для опробования и оценки потребительских характеристик. • Активное предложение. Те виды стимулирования, которые требуют активного участия потребителя. Конкурсы (по инициативе торговых посредников), конкурсы организованные производителями, семейные конкурсы, конкурсы организованные прессой и т.д.
Сегментация рынка и ее роль в повышении эффективности рекламной и PR деятельности. Сегментация рынка – деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара или услуги предприятия. Целевой рынок / целевой сегмент – потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, а так же с достаточными ресурсами, готовностью и возможностью покупки. Целевой сегмент – однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребителями и покупательскими привычками, по отношению к товару фирмы.
«Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, то рынок разобьет на сегменты фирму» П.Дойль Роль сегментации рынка: - С ее помощью обеспечивается лучшее понимание нужд потребителей и того, что потребители представляют собой. - С ее помощью появляется возможность конкуренции ограниченных ресурсов, на более выгодных условиях бизнеса. - Благодаря сегментации, рекламисты и PR специалисты могут осуществлять планирование эффективных компаний. - Благодаря сегментации четко рассматриваются различные потенциальные потребители, психология и структура рынка.
Сегментация способствует возможности работы с более мелкими или специфическими сегментами.
Общая схема сегментации рынка включает в себя: • Установление признаков сегмента. • Установление методов сегмента • Выбор целевого рынка • Выбор целевого сегмента • Позиционирование товара или услуги фирмы в целом.
Принципы сегментации:
Методы сегментации:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |