КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личная продажа
Прямой маркетинг. Мерчендайзинг. Основы ИМК Часть І Лекция 3 Критерии сегментации потребительского рынка. Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, который приобретает товары для личного, домашнего или семейного пользования.
• Расположение региона. Может отражать различия в культуре, доходе, социальных и других потребительских ценностях. • Численность и плотность населения. • Транспортная сеть региона. • Климат. • Структура коммерческой деятельности в регионе. • Динамика развития региона. • Юридические ограничения. • Доступность СМИ. • и др.
• Возрастные категории. • Половые/ гендерные категории. • Уровень образования. • Мобильность (то, как часто потребитель меняет место жительства). • Дифференциация доходов: - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень • Профессиональные категории. • Семейное положение и размер семьи.
• Принадлежность к общественному классу. Сильно сказывается на предпочтениях в отношении авто, одежды, бытовой техники, проведения досуга и пр. • Тип личности. Характеристики личности так же используются в качестве критерия для сегментации. -интроверты - экстраверты * легко убеждаемые * трудно убеждаемые
• Степень использования товара. Объем товара / условия, которые приобретает потребитель. Закон Парето: 20% клиентов покупают 80% товаров/ услуг. • Опыт использования. Имеет ли потребитель опыт в использовании товара/ услуги. • Приверженность торговой марки - отсутствие приверженности. - определенная приверженность. - полная приверженность (покупатель - адвокат). • Мотивы (поводы) совершения покупки. • Важность покупки.
Прямой маркетинг – это непосредственное общение с конкретными целевыми клиентами для получения немедленной реакции. Инструмент непосредственного взаимодействия с клиентом.
Прямой маркетинг включает в себя: • Личную продажу. • Direct mail (прямая почтовая рассылка). • Теле – маркетинг (телефонный). • ТВ – маркетинг («магазин на диване»). • Маркетинг по каталогам. • Internet маркетинг. • …
Покупатель сталкивается с продавцом лично в сфере розничной торговли, ритейл (торговля с конечным покупателем), при визите продавцов в офис, сетевой маркетинг. Этапы личной продажи:
- по перспективе - по платежеспособности - по готовности принятия спонтанного решения - создание клиентской базы 2. Подготовка к первым переговорам. 3. Ведение переговоров. Презентация возможностей компании. 4. Заключение договора. 5. Отслеживание хода выполнения договора. 6. Дальнейшие перспективы.
Подготовка к качественным личным продажам: 1) Отбор коммуникабельных сотрудников. 2) Оборудование места продаж + неограниченные возможности человеческого общения. - зависит от личности продавца, личности покупатели и их совместимости.
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, направленный на увеличение роста продаж в розничной торговле. Появился в 1929 году во время кризиса в США представителями крупных концернов. Задачи мерчендайзинга:
Составные элементы мерчендайзинга:
Рекомендации: - определение места расположения товара. - обеспечение свободного доступа покупателей к товарам. - последовательность расположения секции (старая рекомендация: оставлять неизменной; новая рекомендация: периодически менять товары местами). - необходимо учитывать частоту спроса товара и его расположение (старая рекомендация: ближе к входу; новая рекомендация: дольше от входа). - использование принципа «через полосицы» (чередование товара с низкой и высокой ценой). Различают 4 критерия расположения отделов: 1. Логика вкуса. 2. Логика Использования. 3. Логика функционального назначения. 4. Логика потребностей покупателей.
При выкладке товара: - Горизонтальный способ. Расположение на 1 и 2 полках в линию одноименного товара (самые популярные – на уровне глаз). - Вертикальный способ. Одноименные товары в несколько рядов (сверху вниз). - Комбинированный способ. Наиболее часто применяемый. 2. Наличие и полнота необходимых товаров.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |