КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы ИМК Часть І Лекция 5
Выставки и ярмарки в системе ИМК.
1-я промышленная выставка прошла в 1798 г. в Париже. В 1851 году в Лондоне прошла первая Всемирная выставка. В России 1829 г (Санкт-Петербург). 1 августа 1939 г. в Москве была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. С июня 1956г на территории данной выставки начала работу Всесоюзная промышленная выставка. 1959 г ВДНХ СССР. Ярмарочная торговля в России имеет корни, самой древней считается Арская (Казань) середины 18в.
Терминология и классификация. Ярмарка – большой торговый съезд и привоз товаров в определенное (срочное) в году время. Даль. Нем. Яз. Ярмарка – ежегодный рынок. Англ.яз. Ярмарка не только рынок товаров, но и рынок развлекательных услуг. Ярмарки – мероприятия рыночного характера, регулярно организуемые в традиционно определенном месте.
Выставки являются средством публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, на которых организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги. Выставки возникли в начале, как средство демонстрации (носили просветительский характер), в настоящее время приобрели ярко-выраженную коммерческую направленность.
Классификация: • По масштабу - Международная (При количестве иностранных участников не менее 10%, посетителей и специалистов из-за рубежа не менее 5%). - Национальная.
• По характеру - Общеотраслевая, тематическая. - Специализированные
- Региональные - Межрегиональные - Местные
• По времени функционирования - Постоянно действующая - Временные (0,5-6 месяцев) - Краткосрочные (2-5 дней – 0,5 месяцев)
Организационный процесс при организации выставки. 1. Принятие решения об участии предприятия в работе выставки. 2. Формулирование цели. 3. Выбор способа участия. 4. Выбор выставки. 5. Подготовка к участию работы в выставке 6. Участие в выставке 7. Подведение итогов. Цели:
2. Представление новинок 3. Изучение рыночной структуры 4. Ознакомление с работой конкурентов 5. Поддержка с имеющимися заказчиками и установление связи с новыми. 6. Освоение новых рынков. 7. Контакт с СМИ и профессиональным объединением. 8. Выявление потребностей рынка.
В результате необходимо установить количественный и качественный состав посетителей, динамику и его изменение. Установить экспонентов. Время и место проведения, масштаб выставки и ее стоимость. Способы участия
Расходы
Подготовка к участию: - самостоятельно - используя услуги специальных компаний.
Этапы подготовки:
Выставочный стенд. Тип стенда определяется существующим подходом к нему и его подходом к другим стендам. Основные типы: - линейный - стенд в ряду - угловой стенд - головной стенд - блок стенд - полуостров - остров - визави
В зависимости от типа стенда определяется его месторасположение. Оно зависит от структуры выставки, вида экспонатов и принятой практики по образцам и экспонатом.
С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Она зависит от целей участия в выставке, вида и количества экспонатов, необходимой площади и средств.
Работа персонала. - цели участия - распорядок работы - обязанности - график дежурств -…
При подведении итогов необходимо определить количество лиц посетивших выставочный стен и их изменениях. Обоснованность затрат на участие выставки, контактов с участниками, полученных заказов, работе СМИ, проведенных исследованиях.
Выставочные коммуникации. Реклама самого выставочного стенда (выставка + дополнительные выгоды, co-brending). Может быть разработана культурная программа на время проведения выставки. Участие в конференциях, семинарах, тренингах. Реклама различных мероприятий в ходе выставки. Применение стимулирования сбыта, мерчендайзинга. Pr деятельность (консультации на стенде, презентации, привлечение специалистов, мастер-классы). Событийный маркетинг (шоу и т.д).
Сенсорный маркетинг
Сенсорный маркетинг – инструмент коммуникации, в реализации которого задействованы органы чувств человека. Цель: помочь выработать у людей четкую ассоциацию с звуком, вкусом или запахом с определенным брендом. Цвет Согласно исследованиям, установлено, что цвет влияет на восприятие человеком температуры, удаленности предмета. Успокаивает, привлекает и наоборот.
Знание психологии семантики цветов помогает выбрать цветовое решение таким образом, чтобы оно соответствовало характеру и настроению потребителей и наиболее эффективно формировало их эмоциональное восприятие товара.
Нужно учитывать: - сезонность. Осенью и зимой избегать нейтральных цветов, больше «теплых» и ярких. - учет национальных и этнических цветовых предпочтений. - религиозная цветовая семантика.
Звук Относительно недавно было доказано, что каждый звук окрашен в свою психологическую характеристику и подсознательно воздействует на решения и поступки любого человека. Любое сочетание звуков вызывает определенные ассоциации, они могут не осознаваться. В экспериментах исследователей из Великобритании доказано, что по средствам звукового воздействия запомнили и смогли воспроизвести 70%, визуально 72%, звук + картинка 86%. Звук в мерчендайзенге. (И.Молчанов). 1 Принцип: Музыка должна подбираться в зависимости от концепции магазина, ассортимента и должна гармонировать с общей стилистикой компании 2 Принцип: Избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций. 3 Принцип: Учитывать аудиторию покупателей в определенные часы, чтобы учесть их музыкальные пристрастия.
От использования радом лучше отказаться.
Использование звуковых эффектов. Музыка может широко использоваться в прямой рекламе. Некоторые фирмы имеют свой звуковой логотип или слоган.
Аромамаркетинг Запахи могут влиять на настроение людей и изменять их. Могут надолго сохраниться в памяти, запоминаться с определенным контекстом.
А.Хирш установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия в поведении человека. В Японии ароматы используют для увеличения производительности труда и для снятия стресса.
Результаты применения: - Время пребывания клиентов в торговом зале увеличивается на 15,9% - Повышается настроение клиентов - Подрастает готовность купить товар на 14,8% - Улучшается восприятие качества - Импульсные покупки возрастают на 60%
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |