Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы ИМК Часть І Лекция 5




Выставки и ярмарки в системе ИМК.

 

1-я промышленная выставка прошла в 1798 г. в Париже. В 1851 году в Лондоне прошла первая Всемирная выставка.

В России 1829 г (Санкт-Петербург). 1 августа 1939 г. в Москве была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. С июня 1956г на территории данной выставки начала работу Всесоюзная промышленная выставка. 1959 г ВДНХ СССР.

Ярмарочная торговля в России имеет корни, самой древней считается Арская (Казань) середины 18в.

 

Терминология и классификация.

Ярмарка – большой торговый съезд и привоз товаров в определенное (срочное) в году время.

Даль.

Нем. Яз. Ярмарка – ежегодный рынок.

Англ.яз. Ярмарка не только рынок товаров, но и рынок развлекательных услуг.

Ярмарки – мероприятия рыночного характера, регулярно организуемые в традиционно определенном месте.

 

Выставки являются средством публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, на которых организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги.

Выставки возникли в начале, как средство демонстрации (носили просветительский характер), в настоящее время приобрели ярко-выраженную коммерческую направленность.

 

Классификация:

• По масштабу

- Международная (При количестве иностранных участников не менее 10%, посетителей и

специалистов из-за рубежа не менее 5%).

- Национальная.

 

• По характеру

- Общеотраслевая, тематическая.

- Специализированные

 

Компания / производитель – экспонент Товар/ услуга - экспонат
• По территориальному признаку

- Региональные

- Межрегиональные

- Местные

 

• По времени функционирования

- Постоянно действующая

- Временные (0,5-6 месяцев)

- Краткосрочные (2-5 дней – 0,5 месяцев)

 

Организационный процесс при организации выставки.

1. Принятие решения об участии предприятия в работе выставки.

2. Формулирование цели.

3. Выбор способа участия.

4. Выбор выставки.

5. Подготовка к участию работы в выставке

6. Участие в выставке

7. Подведение итогов.

Цели:

  1. Поиск новых торговых партнеров.

2. Представление новинок

3. Изучение рыночной структуры

4. Ознакомление с работой конкурентов

5. Поддержка с имеющимися заказчиками и установление связи с новыми.

6. Освоение новых рынков.

7. Контакт с СМИ и профессиональным объединением.

8. Выявление потребностей рынка.

 

В результате необходимо установить количественный и качественный состав посетителей, динамику и его изменение. Установить экспонентов. Время и место проведения, масштаб выставки и ее стоимость.

Способы участия

  1. Участие в качестве самостоятельного экспонента.
  2. Участие в рамках созданного несколькими фирмами совместного стенда или экспозиции.
  3. Участие в качестве посетителя.

 

Расходы

  1. Создание и обеспечение работы выставочного стенда.
  2. Арендная плата.
  3. Затраты на транспортировку, хранение, страховку экспонатов
  4. Расходы на демонтаж.
  5. Расходы на персонал.
  6. Затраты на рекламу и PR.
  7. Расходы по приему посетителей.
  8. Расходы на маркетинговые исследования после выставки

 

Подготовка к участию:

- самостоятельно

- используя услуги специальных компаний.

 

Этапы подготовки:

  1. Выбор стенда и его конструкций.
  2. Подбор персонала.
  3. План проведения маркетинговых исследований (если предусматривается).
  4. Подготовка необходимых материалов.
  5. Организация рекламной компании.
  6. Согласование организационных вопросов.
  7. Рассылка приглашений.

 

Выставочный стенд.

Тип стенда определяется существующим подходом к нему и его подходом к другим стендам.

Основные типы:

- линейный

- стенд в ряду

- угловой стенд

- головной стенд

- блок стенд

- полуостров

- остров

- визави

 

В зависимости от типа стенда определяется его месторасположение. Оно зависит от структуры выставки, вида экспонатов и принятой практики по образцам и экспонатом.

 

С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Она зависит от целей участия в выставке, вида и количества экспонатов, необходимой площади и средств.

 

Работа персонала.

- цели участия

- распорядок работы

- обязанности

- график дежурств

-…

 

При подведении итогов необходимо определить количество лиц посетивших выставочный стен и их изменениях.

Обоснованность затрат на участие выставки, контактов с участниками, полученных заказов, работе СМИ, проведенных исследованиях.

 

Выставочные коммуникации.

Реклама самого выставочного стенда (выставка + дополнительные выгоды, co-brending). Может быть разработана культурная программа на время проведения выставки. Участие в конференциях, семинарах, тренингах. Реклама различных мероприятий в ходе выставки. Применение стимулирования сбыта, мерчендайзинга. Pr деятельность (консультации на стенде, презентации, привлечение специалистов, мастер-классы). Событийный маркетинг (шоу и т.д).

 

Сенсорный маркетинг

 

Сенсорный маркетинг – инструмент коммуникации, в реализации которого задействованы органы чувств человека.

Цель: помочь выработать у людей четкую ассоциацию с звуком, вкусом или запахом с определенным брендом.

Цвет

Согласно исследованиям, установлено, что цвет влияет на восприятие человеком температуры, удаленности предмета. Успокаивает, привлекает и наоборот.

 

Знание психологии семантики цветов помогает выбрать цветовое решение таким образом, чтобы оно соответствовало характеру и настроению потребителей и наиболее эффективно формировало их эмоциональное восприятие товара.

 

Нужно учитывать:

- сезонность. Осенью и зимой избегать нейтральных цветов, больше «теплых» и ярких.

- учет национальных и этнических цветовых предпочтений.

- религиозная цветовая семантика.

 

Звук

Относительно недавно было доказано, что каждый звук окрашен в свою психологическую характеристику и подсознательно воздействует на решения и поступки любого человека. Любое сочетание звуков вызывает определенные ассоциации, они могут не осознаваться.

В экспериментах исследователей из Великобритании доказано, что по средствам звукового воздействия запомнили и смогли воспроизвести 70%, визуально 72%, звук + картинка 86%.

Звук в мерчендайзенге. (И.Молчанов).

1 Принцип: Музыка должна подбираться в зависимости от концепции магазина, ассортимента и должна гармонировать с общей стилистикой компании

2 Принцип: Избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций.

3 Принцип: Учитывать аудиторию покупателей в определенные часы, чтобы учесть их музыкальные пристрастия.

 

От использования радом лучше отказаться.

 

Использование звуковых эффектов. Музыка может широко использоваться в прямой рекламе. Некоторые фирмы имеют свой звуковой логотип или слоган.

 

Аромамаркетинг

Запахи могут влиять на настроение людей и изменять их. Могут надолго сохраниться в памяти, запоминаться с определенным контекстом.

 

А.Хирш установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия в поведении человека.

В Японии ароматы используют для увеличения производительности труда и для снятия стресса.

 

Результаты применения:

- Время пребывания клиентов в торговом зале увеличивается на 15,9%

- Повышается настроение клиентов

- Подрастает готовность купить товар на 14,8%

- Улучшается восприятие качества

- Импульсные покупки возрастают на 60%

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.