Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие и основные показатели его деятельности




Предприятие и его экономическое поведение

Эластичность спроса и предложения

 

I. Ценовая эластичность спроса.

II. Зависимость изменения выручки от ценовой эластичности спроса.

III. Эластичность предложения.

 

I. Ценовая эластичность спроса.

Эластичность спроса – это относительное изменение спроса на товар при изменении одного из факторов, воздействующих на него.

Выделяют прямую эластичность спроса по цене (относительное изменение объема спроса при изменении цены данного товара).

Также выделяют перекрестную эластичность спроса, т.е. относительное изменение спроса при изменении цены другого товара (заменителя или комплемента) и эластичность спроса по доходу, т.е. относительное изменение спроса в зависимости от дохода, который получает индивид.

Прямая эластичность может быть двух видов: точечная и дуговая.

Точечная эластичность (эластичность в точке) характеризует относительное изменение объема спроса при бесконечно малом изменении цены.

Дуговая эластичность спроса – это относительное изменение объема спроса при значительном изменении цены.

II. Эластичность спроса оказывает большое влияние на поведение потребителя (самостоятельно).

III. Эластичность предложения.

Концепция ценовой эластичности спроса применима также и к предложению.

Эластичность предложения – это относительное изменение объема или величины предложения при изменении цены.

Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является временной период, имеющийся у производителя, чтобы отреагировать на изменение цены товаров. Чем продолжительнее время, которым располагает производитель, тем больше изменение объема производства и выше эластичность предложения.

При этом предложение следует считать эластичным, при котором небольшое изменение цены приводит к относительно большому изменению предложения и неэластичным, при котором относительно большое изменение цены приводит к меньшему изменению величины предложения.

Лекция № 5 (Гужева Евгения Григорьевна)

 

I. Понятие предприятия и его виды.

II. Основные показатели деятельности предприятия: издержки, доходы и прибыль.

 

I. Понятие предприятия и его виды.

Предприятие – субъект хозяйства (экономики), который занимается разработкой, производством и реализацией товаров и услуг с целью получения прибыли или дохода с извлечением социального эффекта.

По видам деятельности можно выделить 4 основных группы предприятий:

· инновационные (≈ 10 – 12% в нормальной экономике)

занимаются созданием новых товаров и услуг;

· производственные (≈ 28 – 30%)

создают или производят товары и услуги;

· торгово-посреднические (≈ 35%)

занимаются реализацией товаров и услуг и обслуживанием этого процесса;

· финансовые

занимаются куплей-продажей денег, ценных бумаг, инестициями и кредитами.

По цели деятельности предприятия бывают:

· коммерческие (≈ 70%)

их цель прибыль, как превышение доходов над расходами;

· некоммерческие (≈ 25 – 30%)

в сферах образования, культуры, экологии, социальной работы и т.д., целью деятельности, которых является социальный эффект и получение дохода достаточного для развития.

Существуют другие классификации предприятий.

По формам собственности в России:

· государственные

эти предприятия полностью или в основном (контрольный пакет акций) принадлежащие государству. Среди них существуют:

§ государственные унитарные предприятия (на 100% собственные)

§ АО – акционерное общество (у государства контрольный пакет акций)

§ Учреждения в различных сферах (их главное богатство недвижимость)

По иерархии государственные предприятия бывают:

a) федеральные (принадлежат центральному правительству)

b) предприятия собственность субъектов федерации, включая Москву и Санкт-Петербург

c) муниципальные (собственность городов)

· предприятия, принадлежащие юридическим лицам

это крупные и средние негосударственные предприятия;

· предприятия, принадлежащие физическим лицам

это мелкие предприятия.

По формам хозяйствования:

· индивидуальные или семейные предприятия (≈ 80% (в развитых странах), при этом ≈ 10% общего объема продаж)

в основном сфера услуг, торговля и сельское хозяйство.

Преимущества:

Ø Полная свобода в выборе деятельности;

Ø Высокая приспосабливаемость к рынку, особенно на стадии конечного продукта.

Недостатки:

Ø Слишком большая и полная ответственность;

Ø Постоянная ограниченность в средствах.

Государство заинтересованно в расширении этого бизнеса, потому что это сфера самозанятости.

· партнерство или товарищество (≈ 10%, при этом ≈ 10% общего объема продаж)

предприятие, принадлежащее нескольким лицам.

Достоинство: вклад в товарищество возможен не только в виде денег, но и в виде имущества или интеллектуальной деятельности.

Недостаток: самая непостоянная сфера бизнеса.

· корпорация или акционерное общество (≈ 10%, при этом ≈ 80% общего объема продаж)

это предприятие, капитал которого разделен на равные доли – акции, которые продаются и покупаются.

Преимущества:

Ø Селенг – аккумуляция свободных денежных средств всех слоев населения;

Ø АО наилучшая форма соединения интересов общества и бизнеса, так как государство может само создавать АО или быть членом;

Ø АО самая демократичная форма предприятия, потому что управляется собранием, где присутствуют различные слои общества.

Виды АО:

§ Открытые (могут продавать акции всем желающим)

§ Закрытые (продают акции тем, кому захотят)

II. Основные показатели деятельности

Издержки или затраты или расходы.

Обозначаются C – «costs».

Издержки – это затраты предприятия на производство продукции.

Существует несколько видов издержек:

· Бухгалтерские;

· Экономические;

· Постоянные и переменные;

· Общие, средние и предельные.

Бухгалтерские (другие названия: кассовые, внешние, явные) издержки – это затраты ресурсов на производство продукции в фактических ценах их приобретения.

Состав:

1. Материальные затраты

сюда входят затраты сырья, топлива, комплектующие изделия и т.п.

2. Износ основного капитала

т.е. зданий, сооружений, оборудования, которое служит долго и снашивается постепенно. Учитываемая сумма носит название амортизация

Норма амортизации =

3. Оплата труда

a) По должностям, расценкам, тарифам (70% от зарплаты);

b) Премия за производственный результат;

c) Доплаты и надбавки.

4. Затраты по использованию природных ресурсов.

a) Плата за воду;

b) Плата за выброс в окружающую среду;

c) Арендная плата за землю;

d) Плата за древесину на корню;

e) Отчисление за геолого-разведовательные работы;

f) И т.д.

5. Прочие расходы (транзакционные), к этим расходам относятся:

a) Командировочные расходы;

b) Представительские;

c) Расходы на рекламу;

d) На подготовку кадров;

e) По юридическому оформлению сделок

f) И т.д.

Итак, сумма бухгалтерских издержек может быть названа TC – total costs – общие издержки.

Эти издержки нужны, чтобы предприятие могло само установить цену и основой цены является понятие AC – средние издержки.

AC – низшая граница цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.