Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность менеджера




Содержание менеджмента

Менеджмент рассматривается как категория людей, занятых управлением.

Менеджмент рассматривается как иерархическая организационная структура, в рамках которой реализуются функции управления.

Менеджмент определяется как процесс, с помощью которого профессионалы формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.

Менеджмент рассматривается как вид деятельности человека, направленной на достижение определенной цели (целей).

Когда говорят об управлении производством, имеют в виду 2 стороны этого понятия – управление как структура (статика управления) и управление как процесс (динамика управления).

Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях:

- функции планирования;

- функции организации;

- функции координации;

- функции мотивации;

- функции контроля.

Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в схеме управления конкретной организацией.

5. В ХХ веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет, свои специфические проблемы и подходы к решению задач.

Практически все зарубежные издания трактуют это понятие как процесс достижения цели организации руками других людей.

В нашей стране понятие «менеджмент»совокупность принципов, форм, методов, приемов и средство управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.

Основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсов предприятия, фирмы, компании.

Таким образом, объектом управления в менеджменте выступает, прежде всего, организация, субъект управления – менеджер.

Менеджмент занимает определенное место в общей системе знаний о рыночной экономике, находясь в одном ряду с экономической теорией и маркетингом (рис. 2).

 
 

 


Рис. 2. Место менеджмента в науке о рыночной экономике

Содержание менеджмента (как управления) складывается из многих частей:

1) целеполагание (миссия, цели, задачи) в организации;

2) организация (как структура и организаторская работа);

3) система управления организацией (структура органов власти, роли менеджеров, система движения информации и т.д.);

4) деловые коммуникации (деловое общение) как внутри организации, так и с внешней средой;

5) функции менеджмента (задачи решаемые менеджерами);

6) методы менеджмента (рычаги управления организацией, способы достижения целей);

7) работа с персоналом;

8) разрешение конфликтов;

9) стиль менеджера и/или организации;

10) выработка и принятие управленческих решений;

11) прогнозирование (предвидение менеджером проблемных ситуаций и их использование для практической деятельности);

12) риск (обосновываются способы поведения в условиях неопределенности ситуации и связанного с этим неизбежного риска);

13) управление и анализ ФХД предприятий;

14) стратегические методы выработки решений на длительную перспективу;

15) новации, инвестиции и организационное развитие;

16) этика менеджмента и организационная культура.

По сравнению с другими видами труда управленческий труд имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средства. Это умственный труд, который должен носить творческий характер. Предмет труда – преимущественно информация, преобразуя которую менеджеры принимают решения.

Результат деятельности оценивается по достижению целей.

Существует пять базовых операций в работе каждого менеджера:

1. Менеджер устанавливает цели. Определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что надо сделать, чтобы достичь этих целей.

2. Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности и на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он подбирает людей для решения задач, которые нужно выполнить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.