КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школа научного управления (1885-1920)
Школы менеджмента Появление этой школы, прежде всего, связывают с именем 1. Рациональная организация труда; 2. Разработка формальной структуры организации. 3. Определение мер по сотрудничеству управляющего и исполнителя. В рамках этой школы, учитывался человеческий фактор, использовалось систематическое стимулирование с целью заинтересовать работников в увеличении производительности труда. 4. Авторы школы заложили начало области, которая теперь называется «управление персоналом». Представители этой школы, в основном, посвятили свои работы управлению производством. Они занимались повышением эффективности труда на уровне, ниже управленческого (внеменеджерский уровень). Их идеи использовала школа административного уровня. Школа административная или классическая (1920-1950 гг.) Развитие школы происходило по 2 направлениям: - рационализация производства; - исследование проблем управления. Цель этой школы – создание универсальных способов управления. Особое значение для этой школы имели работы Эмерсона, Анри Файоля, Макса Вебера, Генри Форда. Анри Файоля называли «отцом» менеджмента. В отличие от научной школы представители этой школы были крупными бизнесменами. Анри Файоль – руководил большой компанией по добыче угля; Линдал Урвик – консультант по вопросам управления в Англии. Недостатки, присущие всем основным работам: 1. Мало заботы о социальных аспектах управления; 2. Работы основывались на личных наблюдениях, а не научных предпосылках. Работы этих авторов затрагивали две основные проблемы: 1. Определение основных функций управления, что давало возможность лучшим способом разделить организацию на подразделения или рабочие группы. (Такими группами считались: управление финансами, производством и маркетингом). 2. Построение структуры организации и управление работниками. Примером может служить принцип единоначалия, согласно которому человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться ему одному. Работы Макса Вебера посвящены анализу проблемы лидерства и бюрократической структуре власти в организации. В зависимости от характера власти в организации он выделяет: харизматический, традиционный и идеальный (бюрократический) характер организации. Примечание: харизма – благодать, божественный дар. Харизматический тип организации имеет место тогда, когда руководитель обладает исключительными качествами. Традиционный тип возникает из харизматического, когда происходит замена лидера. Бюрократический тип основан на специальном разделении власти, обеспечивающим возможность руководителю быть лидером в этой организации. Бюрократический тип организации имеет следующие черты: 1. Вся деятельность организации расчленяется на простейшие элементарные операции, выполнение которых формально закрепляется за отдельными звеньями; 2. Каждый руководитель наделяется формально закрепленной властью и авторитетом, которые действуют только внутри организации. 3. В управлении четко проявляется принцип иерархии. 4. Система четких правил, инструкций и стандартов определяет порядок работы и ответственность каждого члена организации; 5. Любой руководитель должен соблюдать, так называемую, «социальную дистанцию», должен быть беспристрастным по отношению к своим клиентам и подчиненным, что способствует одинаково справедливому отношению ко всем лицам. 6. Необходимо, чтобы каждый член организации занимал должность в соответствии с его квалификацией и был огражден от возможности произвольного увольнения. 7. Система продвижения кадров зависит от стажа работы или успешной деятельности. С конца XIX века бюрократия является важным атрибутом любой крупной организации. Умножение управленческих решений, возникновение филиалов, возрастание объемов документации приводит к раздутию административного персонала. Характерной чертой бюрократической системы является ее замкнутость в себе, в ней все более искажается связь с реальной экономической действительностью. Она становится возможной тогда, когда ослабляется экономический контроль над аппаратом управления.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |