Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа науки управления (с 1950-х годов по настоящее время)




Школа поведенческих наук (1950-е гг.)

Школа человеческих отношений (1930-1950)

Наиболее яркими представителями и основоположниками этой школы являются ученые – Мери Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.

Мисс Фоллет была первой ученой, которая определила менеджмент как «выполнение работы с помощью других лиц».

Эксперименты Мэйо открыли новое направление в теории управления. Он обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Неформальные отношения, которые возникают между людьми, часто превосходят усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильней на давление со стороны коллег, чем на желание руководства или деньги. Более поздние исследования Абрахама Маслоу и другими психологами помогли понять это явления.

Мотивами людей (по Маслоу) являются, в основном, не экономические силы, как считали сторонники школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично удовлетворены с помощью денег.

Основоположники школы считали, что руководители должны проявлять большую заботу о людях, должны использовать приемы управления человеческими отношениями, консультации с работниками и возможность большего общения на работе.

Развитие таких наук, как психология, социология и вообще методов исследования после II мировой войны сделало изучение поведения человека на рабочем месте строго научным.

Представители школы: Генсис Лайкерт, МакГрегор, Фредерик Герцберг.

Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившись на методах налаживания межличностных отношений.

Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Подход стал быстро распространяться, так что в 1960-е годы захватил почти полностью область управления, однако, в условиях, отличающихся от экстремальных, результаты были существенно ниже.

Основатели школы считали также, что одним из важных факторов является интуиция менеджера. В некоторых странах (Канада, Дания, Голландия) развитие интуиции введено в учебные планы подготовки менеджеров.

Математика, статистика, инженерные науки внесли существенный вклад в теорию управления. Количественные методы, сгруппированные под общим названием «исследование операций», нашли применение в военном деле.

В 1948 года вышла также книга Н.Винера «Исследование операций и моделей» – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы специалисты разрабатывают модель сложившейся ситуации и ее исследуют.

Примечание: Модель – это форма представления реальности. Например, модель «черного ящика» (рис. 4).

 
 

 


Рис. 4. Модель «черного ящика»

В обыденной жизни мы часто пользуемся моделями.

После создания модели переменным задаются количественные значения.

Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Крупный толчок в развитии данного метода дали компьютеры.

Влияние этой школы было значительно меньшим, чем школы поведенческих наук, так как больше всего руководители связаны, ежедневно сталкиваются с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с использованием математических методов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.