Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семиотические теории коммуникации: основные понятия




Философские теории коммуникации в ХХ в.: персонализм о коммуникации (Н.А.Бердяев, Э.Мунье, М.Бубер).

Персонализм- релииозное учение, де личность обретает себя в диалое с боом. Бо – личность, человек- личность.

Встреча «я» и «ты» в «мы».

Бердяев.

Открыл персонализм до первой мировой войны. Утверждая расколотость мира на два пояса: мир духа, мир свободы,мир личности, мир индивидуальности. Мы должны развивать коммуникацию= сообщение=неподлинное взаимодействие и общение = коммуникации= подлинность.

Коммуникация- общение людей, захваченных реальностью.

Коммунион –человек исходит из свободы, действует как личность.

Высший уровень общения в релиии – не только связь с боом,но и с ближним.

Мунье.

Все безумия, происходящие с людьми, происходят от неудачи общения с друими. Кода ком-я ослабевает, тода и «я» становится чуждым самому себе.

Персоналистическая ком- я – это след. Акты:

1- Выйти За пределы самоо себя

2- Понять точку зрения друово

3- Отдавать себя в великоушие и бескорыстность

4- Быть верным от рождения и до смерти

5- Жить в дружбе, преданности и любви.

«я люблю, следовательно я существую»

Чем больше человек отдал, тем больше он присутствует в мире.

Неуачакоммуникации- отношение к друому, как к объекту, как к отсутствию, как к набору полезных сведений.

Бубер

Я-Ты= отношение,диало.(с природой- доречевые отношения; с человеком- речевые отношения; с духовными сущностями- безмолвное общение)

Я-оно, он,она= познание односторонней напричастности.

27. Философские теории коммуникации в ХХ в.: критические теории коммуникации (франкфуртская школа).

Франкфуртская школа, представители: Маркузе, Хорлхаймер, Адорно.

Течение оформилось в ермании в 1930 на марситских и фрейдитских идеях.

Выступило с критикой капитальзма. Критикует общество капитализма как потребительское общество, де «иметь» важнее чем «быть». Западное общество формирует особый тип человека(Одномерноо, конформиста,который сформирован как потребитель). Одномерный человек утрачивает способность к свободе и диалоическому общению. Ео сознание зомбировано, т.к он находится в состоянии обработки массмедиа.

Технолоии массмедиа навязывают ложные обещания, ценности и вкусы. Одномерному чел-ку не за чем общаться, по этому неспособность общения.

Семиотика- наука, изучающее производство, строение и функционирование различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию.

Семиотики: Пирс, Соссюр,Барт,Лотман,Бодрияр,Эко.

Коммуникация- процесс создания знаков и значений, их восприятие и понимание.

Знак- это материальный, чувственно-воспринимаемый объект, который, символически, условно представляет и отсылает к обозначаемому им предмету, явлению, действию, событию.

Основные черты знака:

1- Имеет значение, причем оно устойчево

2- Знак информирует не о себе, а о друом

3- Употребляется не дл хранения, а для передачи информ-и

4- Функционирует при наличии воспринимающео

5- Раницы отчерчены, может быть отделен От друих знаков

Типолоия знаков(Чарльз пирс)

1) Иконические – имеют полное сходство со своим объектом(«не курить»)

2) Знаки- индексы- имеют функцию связи с объектом. Отношение сложности знака и денотанта(Дым- знак оня)

3) Знаки-символы- имеют условное или отдаленное сходство с объектом,их нужно знать

Значение- смысловое содержание знака, то, чем данный объект является для людей, находясь в разных сферах чел. Деятельности.

2 вида значений:

1) Денотация – буквальное значенте

2) коннотация – ео дополнительное значение.

Код-оранизованная система значений(код любви, код студенчества)

Ком-ое сообщение вседа имеет две стороны:

1- материальная – воспринимаемая оранами чувств

2- умопостиаемая- содержание сообщения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.