КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Невербальная коммуникация
Виды социальной коммуникации. Коммуникативные барьеры. Виды: 1) Физиолоические- повреждение каких-либо оранов чувств.(Мещериков, Ильинков) 2) Психолоические (функции: 1-психолоическоо препядствия,мешающео общению с друими людьми2-функция психолоической защиты) Виды: 1- особенности личности,2-психолоическое состояние, 3-ошибки мышления (проекции, чтения мыслей,обобщения)4-шаблоны восприятия, 5-особенности возрастной психолоии, 6- особенности половой психолоии, 7- специфика национльной психолоии 3) Социальные барьеры(1-бариеры социальных различий(отношения к власти) 2-социальные условия) Цензура- контроль и ораничение распростронения информации) 4) Линвистические: (1-фонетический(слижком ихая или медленная речь) 2-межязыковой(эспиранте) 3- стилистический(стиль речи противоречет коммуникативной ситуации) 4-лексический, 5-семантический(связан с разными кодами людей), 6-лоический. Виды соц коммуникаций: Существует различные множество соц коммуникаций. Их можно структурировать по различным основаниям. 1. По используемым знаковым системам: вербальная, не вербальная, аудиальная, видео, художественная. 2. Во категориям населения: по возрасту (детская, молодежная, людей среднего возраста); по полу (ж, М, межполовая); по национальному (национально-этнические), расовому признаку (межрассовые). 3. По масштабности процесса коммуникации и числу участников: внутриличностная, межличностная, групповая, массовая. 4. По сферам общественной жизни: религиозная, научная, учебная, производственная, бытовая, рекреационная и т.п. 5. По способу управления и поддержания контакта: непосредственная коммуникация (эффект сразу виден); опосредованая коммуникация (с помощью тех средств). 6. По инициативности коммуникатора: активная (участники активно участвуют); пассивная (не заинтересованны в коммуникации); 7. По степени организованности: случайные, организованные 8. По направлению потока информации: горизонтальные (статус одинаковый); вертикальные коммуникации- нисходящие и восходящие. Синонимы: Экстралингвистическая и паралингвистическая коммуникация. Невербальная коммуникация - Общий термин, охватывающий все аспекты коммуникации, которые выражаются без использования внешнего, произносимого языка, а осуществляются при помощи языка тела. Это второй информационный канал по отношению к слову канал коммуникации. Наличие данного канала обусловлено, симметрией мозга. Как взаимосвязи ня вербальная и не вербальная коммуникация? 1) Они могут противоречить др др 2) Они до полнят др др 3) Они не связаны др с др (в речи человек дает одну информацию, а невербально другое сообщение). Отличия: 1) нк является более древней по своему происхождению 2) Нк обладает полисенсорной природой - за действует множество каналов восприятия (слуховой, зрительный, осязание, обоняние, тепловая рецепция). 3) Не вербальная коммуникация не зависит от вербального канала, потому что она осуществляется при помощи правого полушария мозга. 4) Характеризуется непроизвольностью и бессознательностью, хотя не всегда бывает таковой. 5) Большая часть носит общечеловеческий характер и не зависит от культурных проявлений. 6) Биологическая врожденная, практически не контролируется человеком. 7) Социокультурная природа: мимика, жесты, одежда, прическа, все культурные коды, которые человек приобретает в ходе социализации. Функции нк в структуре общения: 1. Выявляет актуальные психические состояния человека в ходе К. 2. Уточняет или изменяет содержание вербального сообщения. 3. Усиливает эмоциональную напыщенность сказанного 4. Поддерживает оптимальный уровень близости общающихся. 5. ЙНенамеренные знаки, по краснеющие и тд.
Намеренная нк: используются намеренные осознаваемые знаки. Человек осознанно посылает сигналы, которые прочитываюися однозначно.
Основные виды не вербальной коммуникации: Кинетика - совокупность телодвижений, жестов, поз. Такесика - тактильное поведение, прикосновение. Делится на типы: профессиональное, ритуальное, дружеское, любовное. Сенсорика - Проксемика - использование пространственных отношений. (Интимная, личная, социальная, публичная). Вокалика - коммуникация зависит от ритма уровня интонации тембра голоса. Хронемика - использование времени.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |