КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письменноречевая коммуникация
Устноречевая коммуникация - ком-ия говорящего и слушающего. Виды: говорение и слушание.Говорение-вид устноречевой деятельности представляющий собой выражение мылсей и чувств как инициативной таки реактивных формах. Особенности говорения: часто спонтанная комм-ия, необратимость, связсь с конкретным временем, автоматизм употребление речевых средств. Условия говорения-наличие уели сообщение(выраж.чувств, проинформировать), понимние собеседника, наличие содержание знаний речи.Навыыки говорения, необходимо развивать:говорить интересно,понятно, говорить по делу, регулировать темпы и громкость. Слушание-вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и последующая переработка речевого сообщения на основе деятельности слухового анализатора. Виды слушание по типу обрт.связи:слушание-переживание, слушание-совет,слушание-вопрос, слушание-критика.Виды слуш. по хар-у активонсти слушающего: активное, пассивное.Признаки актив. слушание: заинтересованность, участие в диалогах, оказать поддержку, стремление понять. Приемы: заинтересо-ая поза, уточнение, повторение, дальнейшее развитие мысли собеседника.Правила хорошего слушание: не перебивть, не давать совет, если не просят, чаще задовать вопросы, слушать всем телом.По Карнеги -проявлять живой интерес, улыбаться, называть по имени.Сидоренко выделяет технику малого разговора -беседа на малую, интересну тему.Виды: информирование, интересный рассказ, цетирование. Письменно-речевая коммуникация – это коммуникация опосредованная письмом, временем и расстоянием. Письменно-речевая коммуникация отличается от устно-речевой коммуникации большей подготовленностью, независимостью от времени протекания, употреблением более развернутых, литературно оформленных речевых оборотов.
Особенности п-рея к.: • Отсутствие непосредственного получателя (опосредованность) – промежуточные обороты связи. • Невозможность интерпретировать речь - необходимость более тщательно формировать речь, подбирать ср-ва. • Отсутствие ограничений во времени речи – более тщательное шифрование речи. • Логичность • Развернутость • Особая стилистика
Нужно различать письмо и письменную коммуникацию: Письмо – техническое написание текста. (В вост. Странах каллиграфия считается утонченной формой живописи.)
Пись. Речь требует развития след навыков: • Уметь подбирать слова • Уметь организовывать связь между предложениями • Уметь создавать смысловую организацию текста. Чтение – рецептивный вид реч.коммуникации, не является пассивным. Отличия чтения от слушания: • Больший объем информации • Вспомогается механическими догадками • Быстрый способ получения информации (читающий узнает слово по 2-3буквам, а фразу по 2-3 словам.). Виды чтения: 1) Изучающее (аналитическое) 2) Просмотровое (ознакомительное) 3) Поисковое – поиск научной информации 4) Скорочтение – требует особых навыков Как правильно нужно читать (стратегии чтения): • Понимать тему • Идентифицировать себя с персонажем • Искать доминирующую позицию • Развивать воображение (образное значение прочитанного) • Соотносить с собственным опытом • Соотносить с шитрокими контекстами
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |