КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие вербальной коммуникации. Боденхамер Б. об ошибках вербальной коммуникации. Понятие вербальной коммуникации
А.Пиз о языке телодвижений Глава I. Общее представление о языке телодвижений Глава II. Зоны и территории Глава III. Ладони и передаваемая с их помощью информация Глава IV. Жесты рук и кистей рук Глава V. Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица Глава VI. Руки в качестве барьеров Глава VII. Защитный барьер, сформированный с помощью ног Глава VIII. Другие известные жесты и движения Глава IX. Сигналы глаз Глава X. Жесты и сигналы, характерные для процесса ухаживания Глава XI. Сигареты, сигары, трубки и очки Глава XII. Жесты собственнических и территориальных претензий Глава XIII. Отзеркаливание Глава XIV. Поклоны, ссутуливание, их зависимость от социального статуса Глава XV. Влияние на окружающих с помощью различных положений корпуса тела Глава XVI. Различные виды столов и способы размещения участников за столом Глава XVII. Различные способы искусcтвенного повышения статуса Глава XVII. Обобщение
1. Определение и виды коммуникации вербальной 2. Язык, речь, дискурс, нарратив. 3. Формы речевой коммуникации.
Вербальная или речевая коммуникация - это общение с помощью слов.
Виды речевой коммуникации: Говорение - отправление речевых, акустических сигналов, несущих информацию. Слушание - аудирование; восприятие речи, речевых акустических сигналов и их понимание. Письмо - процесс порождения текста те зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов. Чтение - процесс восприятия текста, расшифровка графических сигналов и понимание их значения.
Фердинанд де Соссюр - швейцарский языковед, один из основоположников современной лингвистической науки. Разливал язык и речь. Язык это система знаков, он различных у разных народов. Речь материальна, это процесс использования языка, при индивидуальное говорении. (Она звучит, мы издаем материальные звуки).
В 20в введено понятие дискурс - определенный способ использования языка (от лат. - рассуждение, довод). Выделили это понятие для того, чтобы показать социальную культурную психологическую обусловленность использования языка.
Язык это набор символов; Речь механизм говорения; дискурс - определенный способ использования языка в речи. Различение дискурса и речи произошло в 20 веке, но в принципе они могу быть отождествлены.
Норатив - рассказ, повествование. Формы речевой коммуникации
По количеству участников и направленности речевого потока:
Монолог - речь одного человека, однонаправленный речевой поток. Основные ситуации монолога: сферы искусства, образования, ораторские выступления, выступления на радио, телевидении, политический. В быту монолог встречается редко. Сложно организованная речь, содержащая меж фразовые связи, которые объединяют предложения, слова в связный текст. Сложное синтаксическое построение, языковая и композиционная организация.
Диалог - речь двух людей, когда оба партнера участвуют в коммуникации. Отправитель и получатель постоянно меняются ролями. Первичная и естественная форма языкового общения. Высокая информационная полнота. Экспрессивность - эмоциональная насыщенность; слово - творчество; смыслов очень много; языковые особенности: 1) наличие повторов и переспросов. 2) Синтаксическая неполнота (короткие вопросы). 3) Обилие вопросительных и побудительных предложений. Как правильно вести диалог? КОММУНИКАТИВНЫЕ Максимы Грайса • Максима кооперации - оба партнера должны быть готовы к диалогу, участвовать в равной мере. • Максима количества - каждый должен вносить в разговор достаточную порцию информации. • Максима качества - высказывания должны быть правдивы, не должны лгать. • Максима релевантности - реплики должны быть уместны и отвечать текущему контексту. • Максима смысла - следует избегать двусмысленности, неясности. Если люди нарушают эти Максимы, то они хотят определенное воздействие на слушателя - и тогда диалог не успешен - когда один манипулирует другим, то это монолог. Законы коммуникации рождественский ю в 1. Закон времени - чем дольше диалог, тем меньше его информативная ценность. 2. Закон аудитории (люди) - расширение аудитории уничтожает информационную ценность 3. Закон компитентности - отсутствие у аудитории знаний по предмету уничтожает информационную ценность диалога. 4. Закон уместности - не учет места времени интересов участников диалога уничтожает информационную ценность.
Полилог - речь нескольких людей. Признаки: не менее 3х участников, поочередная смена ролей, единая тема, ситуативная связанность - полилог не должен превратиться в несколько диалогов. Формы полилога: Дискуссия Диспут Дебаты Тематические беседы Круглые столы Совещания
Дискуссия - это публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения. Возможно нахождение правильного решения вопроса. Круглый стол - нет спорного момента. В 20 веке употребляется как способ организации обсуждения какого либо вопроса. Участники обсуждения равноправны, есть единая тема для обсуждения, участники выражают свое мнение по поводу вопроса, цель обсуждения - обобщать идеи и мнения по поводу обсуждаемый проблеме.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |