Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы коммуникационного процесса




Циркулярная модель коммуникации, двухканальная модель речевой коммуникации, двухступенчатая модель массовой коммуникации.

Вкл. Обратную связь.

Авторы: У. Шрамм; Ч. Осгуд.

Коммуникация это диалог, обратная связь влияет на коммуникатора и он меняется.

Коммуникация бесконечна. Источник и получатель периодически меняются местами, посылают др др сообщения.

Ввели понятие семантический шум- тк в ходе коммуникации возникают помехи в результате кодирования и декодирования. Ним зимовать шумы можно только постоянно находясь в коммуникации, постоянно использовать обратную связь.

 

3. ДВУХКАНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Автор: В. П. Морозов.

Каналы понимаются не технологически, а психологически.

Мозг человека имеет 2 полушария - каждое полушарие отвечает за свои функции в процессе обработки информации. Человек может говорит нам одно, а невербально показывать совершенно другое (я не обиделась).

 

Источник речи -Речевой сигнал-Приемник

Левый мозг-Лингвистическая (информация)-Левый мозг

Правый мозг-Экстра - лингвистическая (информация)-Правый мозг

Шум-ШумШум

МОДЕЛЬ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Авто: Лазарсфельд, Берельсон.

Разработана при исследовании массовой коммуникации.

Выявили закономерность: воздействие информации, передаваемой населению через СМИ с течением времени не ослабевает, а усиливается. Влияние ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ.

Информация распространяемая медиа достигает целевой аудитории не на прямую, а в 2 этапа.

1) информация достигает влиятельных и активных людей. ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ. (Посылается всем, но обывателя информация проходит, нет реакции. Он начнет реагировать, если ему скажут референтныне личности).

2) ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ передают это послание дальше посредствам прямого контактам членами своей группы, те в межличностном общении.

Нет смысла на прямую взаимодействовать с большой аудиторией.

ЛМ - это фильтры коммуникации.

 

МОДЕЛЬ ИСКП

Источник - сообщение - канал - получатель.

Автор: Берло (1960).

Самая простая рабочая модель.

1Источник

2Кодирование/декодирование

3Сообщение

4Канал

5Получатель

6Обратная связь

7Эффекты коммуникации

8Коммуникационные барьеры.

Базируется на модели Лассуэлла (5 вопросов) + Шеннон-Уивер.

Процесс коммуникации: источник с целью воздействия на получателя передает ему сообщение, которое закодированном, получатель декодирует его.

ИСТОЧНИК

Источник - инициатор процесса коммуникации, отправитель сообщения. (Кто?)

В качестве источника могут выступать индивид или группы людей (объединения или соц институты).

У источника должна возникнуть потребность в коммуникации - только тогда он становится источник. Задача: передать информацию, источнику важен получатель, получить эффект: что то изменить в получатели.

Важны характеристики источника:

Статус - общественное положение.

Квалификация - на сколько он владеет информацией в должной мере, его компетентность.

Надежность - доверие.

 

 

КОДИРОВАНИЕ/ДЕКОДИРОВАНИЕ

Сообщение всегда передается в какой-то форме, прежде чем отправляется.

Кодирование - это переработке исходной идеи сообщениям особую форму с целью ее доведения до адресата.

КОД - совокупность знаков (символов), называемых алфавитом кода, и системы определенных правил представления информации (кодирования) в виде наборов таких знаков.

Код состоит из знаков и правил их использования.

Естественные коды - наш язык

Искусственное - избушка морзе.

Понимание кода:

1) широкое– любая форма представления информации и естественная и искусственная. (Панфилова, Зверинцев).

2) Техническое - под кодом понимается только искусственная система, алфавит, азбука морзе, язык глухонемых. (К. Черри)

 

Декодирование - обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю.

Оно совершается получателем.

Придание смысла, полученным сигналам и выявление замысла отправителя.

 

СООБЩЕНИЕ (что?)

Сообщение - соответствующим образом (с помощью языка и др знаков) закодированная информация.

Содержание составляют:

Факты

Идеи

Аргументы

Доводы

Мнения

Чувства

Эмоции И так далее.

Может быть осознанным (словесная просьба - не курить) или неосознанным (невербальные, зевает, отводит глаза...).

Оно может быть вербальным - выражено в виде текста, и невербальным (перчатка брошенная, фото, жест, рисунок, мимика).

Наиболее убедительна информация, которая поступает первая. Но лучше запоминается последняя.

 

КНАЛ КОММУНИКАЦИИ

Понятие появилось благодаря кибернетическим теориям, моделям и СМИ.

Первоначально канал понималось исключительно технически.

 

Канал это:

Висилик М.А. маршрут, используемых для передачи сообщения.

 

Соколов А.В. Реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуникатора к реципиенту.

 

Гавра Д.П. Физический посредник, который обеспечивает существование сообщения и его перемещение от источника к получателю.

 

Естественные каналы: они обусловлены телесностью человека, он ри помощи органов чувств связан с миром. Те в которых задействованы естественные органы чувств: обоняние, зрительные, и тд.

Искусственные каналы передачи информации: телефонная, радио, электронная связь.

1. Отождествлены понятие средства и каналы коммуникации.

2. Разделяет средства и каналы коммуникации.

Средства - способ кодирования сообщения (танец, жест, музыка...); могут быть и технические средства кодирования.

 

ПОЛУЧАТЕЛЬ

Те, кому адресовано сообщения, для него и формируется сообщение.

Если получатель не одно лицо, а группа, то их называют АУДИТОРИЯ КОММУНИКАЦИИ.

Аудитория делится:

1) массовую - максимально широкая аудитория.

2) Специализированную - определенное и устойчивое целое, с более и менее очерченными границами, вкл индивидов, объединенных общими интересами, целями, системами ценностей, стилем жизни, взаимными симпатиями и тд.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Термин появился в кибернетике.

Обратная связь - ответная реакция получателя на сообщение источника.

При наличии обратной связи коммуникация становится двусторонним процессом. Что позволяет источнику и получателю взаимно влиять др на др, в целях более успешной коммуникации.

1) положительная - ускоряет процесс.

2) Отрицательная - более продуктивна, дает развитие процессу,

 

ЭФФЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ

результаты коммуникации (что произошло с получателем, после того как он получил сообщение).

1) эмоциональный эффект - положительная, отрицательная эмоция.

2) Когнитивный - познавательный - изменение сознания (разрешение неопределенности; распространение новых мнений; формирование новых установок, определенных реакций; изменение ценностных ориентаций; формирование набора обсуждаемых тем.

3) Поведенческий эффект - изменение поведение, активация получателя, либо дезактивация.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ

Шумы коммуникации.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ барьеры - это то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.

Виды:

1. Барьеры, обусловленные факторами внешней среды (холод, ветер, жара) которые мешают восприятия информации, акустические помехи, шум, звонки, слабый звук, температурные условия, погодные условия.

2. Технические: 1) шум в результате помех, связанные с физическим взаимовлиянием (перепад электроэнергии выбивает телик). 2) Гауссов шум - возникает в результате наложения большого количества электрического возмущения (беспорядоченного движения электронов) - возникает во всех проводниках, устранить невозможно, устанавливает предел пропускного канала.

3. Человеческий фактор: не правильное использование техники связи. Когда люди не умеют работать с техникой. И она дает сбои.

4. Человеческие барьеры коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.