КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линейные модели коммуникации. Аристотель, Г.Лассуэл, К.Шеннон- У.Уивер, М.де Флер
Постмодернизм о социальной коммуникации. Коммуникация как игра. Перформансные коммуникации. Постмодернизм- ситуация, которая сложилась в постиндустриальных обществах в сфере культуры. Постмодернизм подвер критики сферы установки модерна, в ео веру, в проресс, в ценности, в науку, в разум. Постмодернизм- это символ конца XX века 1- Принципиальный флюрализм описания мира- на ряду с научной рациональностью существуют ненаучные(релиия, мифолоия). 2- Мультикультурализм-Все культуры равноценны, равнозначны. Возникают различные точки зрения, каждая является и истиной и ложной. Идея постмодерна- идея множеств идентичности(«я» человека не является стабильным, человек постоянно самоопределяется в коммуникации) Постмодернизм разрушает раницу между высшим и нисшим культурами, междой элитой и массой. «имя розы» - дотектив, одна из первых кни постмодерна. Очень важными в идее постмодернизма оказались: 1- Идея иры 2- Конструирование субъектов в коммуникации
Проблемы теории коммуникации Определение коммуникации 1. Субъекты коммуникации 2. Субстанции коммуникации 3. Тип коммуникативного взаимодействия Ировой элемент, ира (Йохан Хэйзина) «культура – результат иры» «ира – это действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла, в обозримом порядке по добровольно принятым правилам вне сферы материальной пользы и необходимостти» «настроение иры»- есть отрешенность и воодушевление. Ира вседа авторитарна, она преодолевает нет серьезности. Это действие свободноо человека. Преоблаающим мотивом иры является удовольствие от процесса. Перформансные коммуникации- это коммуникации как творческие акты. 1- Перформансная- создает инф-ю внутри коммуникации и индентичность человека 2- Репрезентативная – мы представляем нечто (роль, инф.) Перформанстная: - на индивидуальном уровне - как массовая коммуникация Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей, по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Модель - это аналог или схема, структура определенного фрагмента природной или социальной реальности. Для хранения и расширения информации, что позволяет нам наглядно увидеть тот или иной процесс. 1. ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ: Процесс от источника к получателю - линейная модель. Аристотель предложил эту модель 4 в до нэ в "риторике" выделил элементы коммуникации: ОРАТОР - РЕЧЬ- СЛУШАТЕЛЬ. Г. Лассуэлл Вариант 1. (1948) (статья с первого семинара, полит процессы и тп) Кто говорит? Что сообщает? По какому каналу? Кому? С каким эффектом? Вариант 2. (1968) Кто? Вопрос позволяет нам узнать, кто является источником информации. Источник информации не совпадает, с тем кто передает информацию. Что? С каким намерением? Выясняется цель коммуникации. Поняв намерения, мы можем формировать целевую аудиторию и формировать адекватные средства доя связи и воздействия. В какой ситуации? Важно знать в какой ситуации происходит коммуникация, иначе цель не может быть достигнута. С какими ресурсами? Важно знать ресурсы, которыми мы обладаем. Технологии, приемы и методы и т.п. Используя какую стратегию? Выбор средств и пути достижения. Мы должны знать когда довести до пика информацию, когда снизить. На какую аудиторию мы рассчитываем? С каким результатом?
МОДЕЛЬ ШЕННОНА - УИВЕРА Источник - сообщение - передатчик (кодирующее устройство) - сигнал - канал - сигнал - приемник (декодирующее устройство) - сообщение - получатель. (Телефон, то что говорит, телефон, преобразования звуков, провод, сигнал, телефон, сообщение, человек). Источник шума воздействует на канал. Для того чтобы не было проблем с коммуникацией, нужно делать избыточные сигналы. Из разных источников посылать информацию.
МОДЕЛЬ М. Де Флера. Коммуникатор А передает коммуникатору Б информацию: • Источник (значение 1) - передатчик - канал - приемник - получатель (значение 2). Коммуникатор Б передает коммуникатору А: • Источник (значение 1) - передатчик - канал - приемник - получатель (значение 2). Модель вкл обратную связь. Она бывает непосредственной (сразу получаемой) или опосредованной (в результате времени становится очевидной).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |