Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные модели коммуникации. Аристотель, Г.Лассуэл, К.Шеннон- У.Уивер, М.де Флер




Постмодернизм о социальной коммуникации. Коммуникация как игра. Перформансные коммуникации.

Постмодернизм- ситуация, которая сложилась в постиндустриальных обществах в сфере культуры.

Постмодернизм подвер критики сферы установки модерна, в ео веру, в проресс, в ценности, в науку, в разум.

Постмодернизм- это символ конца XX века

1- Принципиальный флюрализм описания мира- на ряду с научной рациональностью существуют ненаучные(релиия, мифолоия).

2- Мультикультурализм-Все культуры равноценны, равнозначны.

Возникают различные точки зрения, каждая является и истиной и ложной.

Идея постмодерна- идея множеств идентичности(«я» человека не является стабильным, человек постоянно самоопределяется в коммуникации)

Постмодернизм разрушает раницу между высшим и нисшим культурами, междой элитой и массой.

«имя розы» - дотектив, одна из первых кни постмодерна.

Очень важными в идее постмодернизма оказались:

1- Идея иры

2- Конструирование субъектов в коммуникации

 

Проблемы теории коммуникации

Определение коммуникации

1. Субъекты коммуникации

2. Субстанции коммуникации

3. Тип коммуникативного взаимодействия

Ировой элемент, ира (Йохан Хэйзина)

«культура – результат иры»

«ира – это действие, протекающее в определенных рамках места, времени и смысла, в обозримом порядке по добровольно принятым правилам вне сферы материальной пользы и необходимостти»

«настроение иры»- есть отрешенность и воодушевление.

Ира вседа авторитарна, она преодолевает нет серьезности. Это действие свободноо человека. Преоблаающим мотивом иры является удовольствие от процесса.

Перформансные коммуникации- это коммуникации как творческие акты.

1- Перформансная- создает инф-ю внутри коммуникации и индентичность человека

2- Репрезентативная – мы представляем нечто (роль, инф.)

Перформанстная:

- на индивидуальном уровне

- как массовая коммуникация

Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей, по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.).

Модель - это аналог или схема, структура определенного фрагмента природной или социальной реальности. Для хранения и расширения информации, что позволяет нам наглядно увидеть тот или иной процесс.

1. ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ:

Процесс от источника к получателю - линейная модель. Аристотель предложил эту модель 4 в до нэ в "риторике" выделил элементы коммуникации:

ОРАТОР - РЕЧЬ- СЛУШАТЕЛЬ.

Г. Лассуэлл

Вариант 1. (1948) (статья с первого семинара, полит процессы и тп)

Кто говорит?

Что сообщает?

По какому каналу?

Кому?

С каким эффектом?

Вариант 2. (1968)

Кто? Вопрос позволяет нам узнать, кто является источником информации. Источник информации не совпадает, с тем кто передает информацию.

Что?

С каким намерением? Выясняется цель коммуникации. Поняв намерения, мы можем формировать целевую аудиторию и формировать адекватные средства доя связи и воздействия.

В какой ситуации? Важно знать в какой ситуации происходит коммуникация, иначе цель не может быть достигнута.

С какими ресурсами? Важно знать ресурсы, которыми мы обладаем. Технологии, приемы и методы и т.п.

Используя какую стратегию? Выбор средств и пути достижения. Мы должны знать когда довести до пика информацию, когда снизить.

На какую аудиторию мы рассчитываем?

С каким результатом?

 

МОДЕЛЬ ШЕННОНА - УИВЕРА

Источник - сообщение - передатчик (кодирующее устройство) - сигнал - канал - сигнал - приемник (декодирующее устройство) - сообщение - получатель.

(Телефон, то что говорит, телефон, преобразования звуков, провод, сигнал, телефон, сообщение, человек).

Источник шума воздействует на канал.

Для того чтобы не было проблем с коммуникацией, нужно делать избыточные сигналы. Из разных источников посылать информацию.

 

МОДЕЛЬ М. Де Флера.

Коммуникатор А передает коммуникатору Б информацию:

• Источник (значение 1) - передатчик - канал - приемник - получатель (значение 2).

Коммуникатор Б передает коммуникатору А:

• Источник (значение 1) - передатчик - канал - приемник - получатель (значение 2).

Модель вкл обратную связь. Она бывает непосредственной (сразу получаемой) или опосредованной (в результате времени становится очевидной).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.