Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символический интеракционизм о коммуникации. Дж. Мид, И.Гоффман




Теории микроуровня коммуникации. Э.Гидденс, Г.Гарфинкель.

Семиотические теории коммуникации. Ю.М.Лотман, Р.Барт, Ж.Бодрийяр.

Юрий ЛОТМАН – символ это наиболее значимый тип знака. Рассматривал как меняется символ при смене культурологических парадигм. Разрабатывал различные семиотики – жизни в столице, женских туалетов, быта. КОММУНИКАЦИЯ – это результат использования разных культурно-знаковых систем. КОНФЛИКТ – это коммуникация в пределах различных систем. ПРИМЕР – «Евгений Онегин» Татьяна – французский сентиментализм, Онегин – английский романтизм, Ленский – немецкий романтизм.

Роланд БАРТ – рассматривал культуру с точки зрения мифов. Современная массовая культура – мифологична. Миф- вторичная семиотическая система с сильным искажение реальности. Существует чтобы переориентировать сознание людей навязать новые ценности.(Американская мечта)

Жан БОДРИЙЯР – Современная культура – это культура знаков. Проблема в том что современные знаки это симулякры – правдоподобное подобие подленника, пустая форма.

Данные теории не берут макропроцессы. В коммуникации создается своя реальность, которая задает смысл сообщения.

ГИДДЕНС – повседневная коммуникация формирует особые практики членов общества, эти практики закрепляются в виде рутин.(авто действия). Они постоянно пораждают новые рутины и каждый раз появляются новые смыслы. В этом большую роль играют оговорки, жесты, взгляды и ситуативный контекст. Контекст влияет на коммуникацию, в не него она не имеет смысла.

ГАРФИНКЕЛЬ – любая ситуация коммуникации –это проблема и рутина это постоянные усилия людей по созданию общего смысла и перенесения его в любую новую ситуацию. Его исследования позволили увидеть: во всех взаимодействиях люди стремяться достич согласия;согласие базируется на установках,знаниях о ситуации. Согласие предполагает что люди могут пользоваться различными практиками для его достижения. Согласие подразумевает что мы принимаем условия взаимодействия.; каждая ситуация достижения согласия – уникальна.

 

СИ – теоретическое направление в социологии, изучающее соц. Взаимодействие в их символическом содержании. ИДЕЯ: в ходе коммуникации наше отношение к другому детерминируется нашими представлениями о другом, а не тем, чем он является на самом деле.

Коммуникация двуаспектна – 1)непосредственное взаимодействие2)символический аспект – плод нашего воображения. В ходе коммуникации мы имеем дело не с объектами, а с символами, которые интерпритируем. У каждого своя символика и мы к ней приспосабливаемся, потому что:1)люди действуют в обхъединениях2)производим репетиции в воображении3)мы способны отстраняться и видеть со стороны4)принимаем роль другого5)встраиваемся в ситуацию меняя под себя6)закрепляем удачные действия

МИД-интерпретация осуществляется по средствам принятия роли другого человека, что момогает его понять. Принимать, играть роль – это наша природа, обучение играть роль проходит в процессе социализации в следующих этапах:1)эмитация - копирование отдельных действий присущих это роли.2)стадия индивидуальной роли 3)коллективное играние. В ходе копирования дейчтвий происходит передача соц.информации. Соц.акт включает 4 стадии: 1)импульс – принуждение внешней среды к действию. 2)восприятие – формирование в сознании человека представления об объекте действия. 3)манипуляция – процесс взаимодействия 4)консумация – результат

ГОФФМАН – между реальными жизненными ситуациями и театром есть полная анология. Человек смотрит на себя не только глазами партнера но и корректирует свои действия в соответствии с ожиданиями партнера. Фасад – стандартные средства, которые мы используем во время исполнения роли. Авансцена – поле взаимодействия, место, момент. Кулисы – то что происходит за пределами взаимодействия. Человек фасада и кули – разныелюди. Благодаря роли человек достигает личной выгоды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.