КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмоции и чувства в межличностной коммуникации
Виды межличностной коммуникации. Диалогическая- равноправное субъект-субъектное персонифицированное общение. Императивная-по принципу"ты должен" -открытое принуждение к действию. Манипулятивная- воздействие на человека с целью побуждения к чувствам, мыслям, противоречающим его интересам. Отличительные черты манипуляции: 1) осознанность манипулятором своих целей и средств. 2) Скрытость целей ма-ра.30 принятие адресатом на себя ответственности за происходящее. Истоки манипуляции: Конфликт человека с самим собой (Пелз). Недоверие по отно-ию к другим (Эрих Фромм). Боязнь тесных межличностных контактов(Берн). Слабость, стремление к одностороннему выигрышу (Сидоренко). 09.04.2013 Эмоции и чувства - субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Элементарные эмоции: Страх, гнев, радость, отвращение, удовольствие, грусть, страдание (отчаяние). Чувства: Удивление, восхищение, обида, ревность, любовь, надежда, настороженность, трепет, умиление и т.п. Негативных чувств больше, потому что они нас защищают. Испытывать позитивные чувства более сложно, и это признак культуры. Они сложнее по своему формированию.
Отличия: Эмоции не имеют объектной привязки, в отличии от чувств (мне страшно - эмоция; я боюсь заходить в подъезд - чувство). Эмоции однозначны (страх), а чувства всегда сложно устроены. Эмоции кратковременны, а чувства более устойчивы, длительны.
Они регулируют коммуникацию.
Особенности эмоций в коммуникации: • Подвергаются жесткому социальному контролю • Носят двусторонний характер (вызывают ответную реакцию) • Их смысл нужно понять другому человеку
Способы проявления наших эмоций: • Выразительные движения (невербальные). • Эмоциональные действия (удар, нервная ходьба, радостно обнять, подпрыгнуть) • Эмоциональные высказывания (накричать, оправдываться) • Сообщение об эмоциях и чувствах (я радуюсь, я на тебя злюсь). Управление чувствами и эмоциями в коммуникациях
Прежде чем управлять, надо их осознавать и распознавать.
Проявление нарушений ориентаций в собственных эмоциях: • Отрицание факта возникновения эмоций, отрицание эмоций вообще (Действительно ничего не чувствует, не распознаёт, что есть эмоция). • Неверное их называние (осознает но не правильно называет, не подозревая) • Неверная их трактовка • Неверная интерпретация причины возникновения
Причины не осознания эмоций и чувств: • Нет навыка распознаваемая и говорения эмоций и чувств • Выгодно не замечать ни своих, ни чужих эмоций.
Осознать эмоцию значит дать характеристики эмоции, понимать связь между эмоциями и причинами, эмоциями и действиями, к которым она побуждает.
Способы управления эмоциями: • Игнорирование (чем больше человек игнорирует, тем больше он подавлен). • Выражение: вербальное, невербальное.
Способы вербального выражения эмоций: A. Агрессивный стиль (ты-послание: обвинение другого; наложение ответственности на другого; формирование у другого чувства вины). B. Уверенный способ (я- высказывание; указание причины эмоции; указание не реализованной потребности; уважительное обозначение чувств).
Вербализация чувств выполняет функции: 1. Информирует партнера 2. Снижает напряжение
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |