Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический прогноз




С понятием психологический диагноз тесно коррелирует понятие психологического прогноза. В современной литературе можно встретить точку зрения, согласно которой конечной целью психологического диагноза является прогноз.

Психологический прогноз, основываясь на полученной в процессе диагностического обследования информации, позволяет сделать вывод о будущем состоянии обследуемого. Сам по себе прогноз не ведет к изменениям реального состояния человека, но на его базе формируются рекомендации по осуществлению профилактических мероприятий, что придает прогнозу практическую направленность. Л.С. Выготский считал принципиально возможным предсказать на основе всестороннего исследования ребенка путь и характер детского развития, но только в том случае, если все условия развития ребенка сохраняются в прежнем виде и с ним проводится динамическое исследование.

Часто говорят об условно-вариантном прогнозе развития ребенка, под которым понимаются возможные варианты дальнейшего хода развития ребенка в случае реализации различных условий. Другими словами, речь идет не о предсказании однозначного исхода, что принципиально невозможно, а о том, какой наиболее вероятный ход развития ждет ребенка, если те или иные неблагоприятные условия будут сняты или сохранятся.

 

Психодиагностическое заключение

Психодиагностическое заключение – обзорная запись о проведенном обследовании. Психодиагностическое заключение не тождественно протоколу обследования, а особый вид психодиагностической документации, имеющий свой собственный статус.

Существует множество подходов к написанию психодиагностических заключений. Основные принципы, регламентирующие оформление данного документа заключаются в следующем:

1 – содержание и стиль заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста. Поэтому они не имеют единой стандартной формы и правил написания. Главное, чтобы заключение соответствовало потребностям, интересам и уровню подготовки тех, кому адресовано.

2 – в содержании заключения должна быть обозначена цель диагностического обследования; как правило, она соответствуют цели обращения.

3 – заключение обычно ориентируется на действие, т.е. в нем даются относительно конкретные рекомендации в соответствии с запросом обратившегося за помощью лица.

4 – содержание заключения состоит из записи полученных данных и выводов из них. Описание тестов и протоколы или бланки выполнения тестовых заданий могут прилагаться к заключению.

5 – всякая описательная оценка действий индивида и сама система оценок должны быть четкими.

Примерная структура психодиагностического заключения:

1. Анкетные данные: ФИО, возраст, пол, дата рождения, время проведения диагностики, другие, необходимые для представления полной информации пункты.

2. Феноменологический уровень: описание жалоб, симптомов, особенностей поведения клиента, его отношение к процедуре обследования. Феноменологический уровень в заключении может отражаться в следующих пунктах: краткое содержание жалобы (что, когда, с кем случилось); общие впечатления о клиенте; субъектный локус жалобы (на кого жалуется клиент); объектный локус жалобы (на что жалуется); суть проблемы; самодиагноз или эмпирический диагноз других лиц и т.д.

3. Уровень причинных оснований: включает в себя описание возможных причин состояния человека.

4. Методы обследования: перечисляются все методы и методики, которыми пользуется диагност для проверки выдвинутых гипотез о причинах актуального состояния клиента.

5. Результаты обследования: в результатах фиксируются данные по каждой проведенной методике (на уровне кратких, обобщенных выводов) без их подробной интерпретации.

6. Заключение – основной пункт, предполагающий подробное описание выводного знания о причинах состояния обследуемого человека и психологический диагноз как последний штрих всей диагностической деятельности.

7. Назначение – конкретные рекомендации обследуемому или другим лицам по коррекции, профилактике или развитию его.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 9848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.