Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7)




Слагаемые педагогической технологии

Лекция 2

Основные психолого-педагогические теории, выступающие теоретической основой педагогических технологий

1. Ассоциативно-рефлекторные (Ю.А. Самарин) (восприятие, осмысление, запоминание, применение).

2. Поэтапное формирование умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

3. Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

4. Развивающее обучение (Пиаже, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин).

5. Поэтапное формирование научных понятий (М.Н. Шардаков, А.В. Усова).

6. Теория содержательного обобщения (В.В. Давыдов – Д.Б. Эльконин).

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Каковы предпосылки зарождения идеи педагогической технологии?

2. Перечислите побудительные причины возникновения и практического использования педагогических технологий.

3. Кто стоял у истоков технологизации педагогики?

4. Назовите существенные характеристики современной трактовки понятия «педагогическая технология»?

5. Охарактеризуйте одну из основных групп педагогических технологий (по выбору).

6. Назовите основные психолого-педагогические теории, выступающие теоретической основой педагогических технологий.

Задание для самостоятельной работы: определение, содержание и структура понятия «проект».

Форма отчетности: алгоритм создания проекта, его презентация.

Зачетное мероприятие: защита проекта с обоснованием (презентация).

 

Литература

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2003. – 116 с.

3. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исслед., игр, дискуссий: анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. – 176 с.

4. Поляков, С.Д. Технология воспитания: учеб-метод. пособие / С.Д. Поляков. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998. – 255 с.

6. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высш. шк., 2004. – 157 с.

Цели:

Знать: системное видение педагогической деятельности, глубокого понимания необходимости перестройки отношений в школе на гуманистической основе; основы исследования, проектирования, организации и контроля в педагогическом процессе; формы взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами.

Уметь: простраивать различные способы межличностных отношений.

Владеть:основами общения в поликультурном образовательном процессе.

План:

1. Педагогическое общение.

2. Функции педагогического общения. Функции открытия ребенка:

· Выбор пластической позы.

· Установление личного контакта различными способами: вербально, визуально, тактильно.

· Функция «соучастия» ребенку.

· Функция «возвышения» ребенка в педагогическом общении.

3. Педагогическая оценка. Функции педагогической оценки.

4. Пять технологических правил практической реализации оценочной деятельности учителя.

Основные понятия: общение, педагогическое общение, педагогическая оценка.

1. Педагогическое общение – специфическое межличностное взаимодействие педагога и учащегося, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

Общение – неотъемлемый элемент педагогической деятельности; вне его невозможно достижение целей обучения и воспитания. Педагогическое общение, функционально имеющее направленность «на открытие ученика в общении» через создание психологически комфортных условий для раскрытия его как личности, проявление к школьнику «соучастия в организуемом общении», «возвышение ученика» на уровень, которого он реально может достигнуть в ближайшее время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.