КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3. Педагогическое требование
Педагогическое требование В процессе исторического развития человечество совершенствовало культуру взаимоотношений. В результате были выработаны и закреплены обязательные и безусловные нормы этих отношений. Педагогическое требование – это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношений и поведения. Формы трансляции требований: требования, для осуществления которых используется речь; требования, которые служат для усиления эмоционального восприятия, предъявленных в словесной форме требований. Вербальные: 1) непосредственные(просьба, побуждающее обращение: «Прошу Вас…»); совет (как поступить, сказать); рекомендации, аргументированные пожелания; деловое распоряжение (как волевое …. в интересах дела);приказ – официальное обязательное для исполнения распоряжение человеком «Уволить…», «Принять…», «Исполнить…»; 2) опосредованные: рассказ (изложение события); аналогия (указания на сходство); вопрос; удивление (учителя); намек, тонкое указание; пауза; мимика; пластика. Вопросы для самостоятельной работы: 1. Проиллюстрируйте функции «возвышения» ребенка в педагогическом общении? 2. Подготовьте сообщение о формах поощрения и наказания. 3. В чем значение педагогической оценки? 4. Охарактеризуйте формы трансляции требований. 5. Продемонстрируйте технологические умения (пластические, логические, экспрессивные, дискуссионные, персептивные). Задание для самостоятельной работы: на основе выписанных и проанализированных 15 определений педагогических технологий предложить научно-обоснованное определение понятия педагогической технологии (контент-анализ). Форма отчетности: сформулированное определение педагогической технологии и пояснение к нему в форме эссе. Зачетные мероприятия: эссе. Литература 1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с. 2. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. – 112 с. 3. Дьяченко, В.К. Диалоги об образовательных технологиях / В.К. Дьяченко // Школьные технологии. – 2000. – № 3. 4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – М.: Ростов н/Д: Март, 2005. – 447 с. 5. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд. стереотип. – М.: Рус. яз., 1986. – 749 с. 6. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: «Современное слово», 2005. – 720 с. 7. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 437 с. 8. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Пед. о-во России, 2002. – 223 с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |