Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СОБЛЮДАЕМОСТЬ СХЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ





ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Схемы АРТ для пациентов, ранее не получавших лечения

Обычно начинают с комбинации из 3-х препаратов
(2 из которых НИОТ).

- зидовудин + ламивудин

– ставудин + ламивудин

– зидовудин + диданозин

• Комбинация 1 ННИОТ + 2 НИОТ столь же эффективна, как и комбинация 1 ИП + 2 НИОТ

• Комбинация из трех НИОТ - возможна, однако при высокой вирусной нагрузке, по-видимому, менее эффективна

• Схемы на основе ИП – отдаленные результаты лечения ими (терапевтические и побочные эффекты) изучены лучше

• Схемы ННИОТ + 3 НИОТ – имеется относительно мало данных об их эффективности на поздних стадиях ВИЧ

Динамическое наблюдение после начала терапии:

• Проведите физикальное исследование

• Проведите лабораторные исследования (в зависимости от имеющейся лабораторной базы)

• Оцените побочное действие антиретровирусных препаратов

• Еще раз обсудите важность соблюдения схемы лечения

• Еще раз подчеркните важность участия пациента в принятии решений относительно антиретровирусной терапии и в оценке ее эффективности

• При необходимости пересмотрите схему лечения (не ранее, чем через 3 месяца)

• Число лимфоцитов CD4 — каждые 3-6 месяцев или по клиническим показаниям (желательный, но не обязательный метод)

• Клинические исходы заболевания (обязательный метод)
Вирусная нагрузка (опционально)

Вирусная нагрузка:

• Уменьшение исходной вирусной нагрузки в течение 1—4 недель в 10 раз (1 log)

• Уменьшение вирусной нагрузки в течение 4—6 недель до уровня ниже 500 копий РНК ВИЧ в 1 мл

• Уменьшение вирусной нагрузки в течение 4—6 месяцев до уровня ниже 50 копий РНК ВИЧ в 1 мл

Восстановление иммунитета:

• Определяют число лимфоцитов CD4 или общее число лимфоцитов с интервалами 3—6 месяцев

• Ожидаемые результаты:

– В первые 3 месяца — резкое увеличение за счет мобилизации пристеночных лейкоцитов (перераспределения)

– Постепенный прирост, который продолжается до тех пор, пока подавлена репродукция ВИЧ

• Прирост числа лимфоцитов CD4 при условии подавления репродукции ВИЧ составляет от 80 до 120 мкл–1 в год



• Чтобы сделать выводы, необходимы многократные измерения

• Важна клиническая картина

• Определение числа лимфоцитов CD4:

– Исходный уровень (до начала терапии)

– Во время лечения: каждые 6 месяцев для оценки эффективности терапии

Чтобы вероятность успеха антиретровирусной терапии (вирусная нагрузка < 400 копий/ мл) превысила 50%,

ВИЧ инфицированные должны принимать 95% предписанных им доз препаратов.

Как повысить соблюдаемость схемы лечения?

Методы, ориентированные на пациента

 

– Разработайте совместно с пациентом такой план лечения, который будет ему понятен и который ему захочется претворить в жизнь

– Выждите некоторое время (не менее трех визитов к врачу), чтобы убедиться в готовности пациента начинать лечение

– Заручитесь поддержкой родственников, друзей, товарищей по несчастью, социальных работников

– Привлеките на помощь еженедельники, таблетницы, аптечки-органайзеры

– Планируйте наперед. Пусть пациент держит запас лекарств в тех местах, где он обычно проводит много времени, и своевременно пополняет эти запасы

– Из каждой пропущенной дозы нужно извлекать урок, как не пропускать прием лекарств в дальнейшем

– Наркомания, алкоголизм и психические расстройства идут рука об руку с нарушениями врачебных предписаний; расовая принадлежность, пол, возраст, образование, доход и употребление наркотиков в прошлом — не влияют на соблюдение режима лечения

Методы, ориентированные на врача

– Объясните пациенту в деталях задачи лечения, правила приема лекарств, расскажите о побочных эффектах

– Оцените дисциплинированность больного до начала антиретровирусной терапии; проверяйте во время каждого визита, как он принимает лекарства

– Лечите побочные эффекты

– Разрешите пациенту обращаться к вам с медицинскими проблемами и просто с вопросами в нерабочее время и в выходные дни

– Привлеките к лечению весь вспомогательный персонал (в частности, фармацевта)

– Помните, что на дисциплинированность пациента могут повлиять различные события и новые заболевания

Методы, ориентированные на вспомогательный персонал

– Регулярно повышайте квалификацию своего персонала: каждый сотрудник должен прилагать все усилия, чтобы помочь пациентам соблюдать схему лечения

– Следите за соблюдением врачебных предписаний, усиливайте контроль в то время, когда дисциплинированность больного падает

– Ведите просветительную работу среди лиц, окружающих пациента, и добровольных помощников

Методы, ориентированные на схему лечения

– Не допускайте лекарственных взаимодействий

– Упростите схему лечения, сведя к минимуму число таблеток, кратность приема лекарств и его привязанность к приему пищи

– Предупреждайте пациента заранее о возможных побочных эффектах и умейте их предвидеть





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.