Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет цен на основе издержек




Выбор метода ценообразования

Конкуренция и стратегия ценообразования

Выработка ценовой стратегии

Выбор стратегии зависит также от выбранной стратегии конкурентной борьбы:

ценовая - ценовое лидерство - достижение преимуществ за счет более низких цен

неценовая - дифференциация - достижение преимуществ за счет поставляемого продукта

концентрация - достижение преимуществ за счет специализации на конкретном сегменте рынка.

Сравнение ценовой и неценовой конкуренции

Ценовая используется, если – преимущества в области издержек,

эластичный спрос

предприятие – новичок на рынке

Стратегии ценообразования для новых продуктов:

снятие сливок - относительно высокая цена - спрос неэластичный, мала вероятность появления конкурентов, издержки для малых партий не существенно выше

проникновение на рынок - возможно низкая цена - спрос чувствителен к цене, преимущества перед конкурентами сохраняются ограниченное время, с расширением объемов издержки резко снижаются

Гибкость в стратегиях ценообразования:

установление единой цены - для всех покупателей независимо от обстоятельств

изменяемые цены - переговоры

фиксированные цены - ценовая дифференциация и дискриминация (особенности потребителей, время покупки, продукт, место покупки)

следование за рыночной тенденцией

 

горизонтальное фиксирование цен - сговор олигополистов

следование за лидером на расстоянии - (скидки, надбавки)

недопущение конкурентов на рынок - новый продукт по чрезвычайно низким ценам

вытеснение конкурентов с рынка - ценовая война

Имея представление о закономерностях формирования спроса на товар, общей ситуации в отрасли, ценах и издержках конкурентов, определив собственную ценовую стратегию, предприятие может перейти к выбору конкретного метода ценообразования на производимый товар.

Правильно установленная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Три группы методов ценообразования:

1) установление минимального уровня цены, определяемого затратами

2) установление максимального уровня цены, сформированного спросом

3) установление уровня цены на основании анализа цен конкурентов.

Издержки плюс прибыль - общие издержки увеличиваются на определенный процент прибыли (переменные издержки увеличиваются на определенный процент для покрытия постоянных и получения прибыли.

Цена, обеспечивающая получение целевой нормы прибыли - общие издержки на весь объем продаж увеличиваются на желательный объем прибыли. Результат делят на объем продаж.

Анализ безубыточности - имея информацию о переменных и постоянных издержках, строится график и рассматриваются различные варианты цен.

Методы просты, но носят циклические рассуждения - для определения издержек необходимо определение объема продаж, для определения объема необходимо знать цену.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.