Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание учения о бытии




Элейская школа

Философия Пифагора. Условия мышления.

По Гераклиту, мир как бы мерцает, имеет ритм. Этот ритм описан Пифагором и назван числом. В поиске условия, позволяющего мыслить, Пифагор выясняет соотношение между конечной формой (пределом) и беспредельным, т.к. мышление предполагает извлечение смысла, а оно происходит конечным образом.

Предел – то, что имеет конечную форму, что мы можем целиком охватить мысленным взором, значит, извлечь смысл.

Беспредельное – то, что мы не можем охватить мысленным взором, что переходит в другое состояние, затем в 3-е, 4-е и т.д. до бесконечности. Из этой неопределенности смысл извлечь нельзя, т.е. нельзя мыслить.

Мыслить можно не по желанию, а только формой или структурой, которые образуются в мышлении в случае извлечения смысла.

Предел Пифагор называет числом. Идея числа рождается из наблюдения неба, в его регулярности, круговороте и т.д. и из ритма дыхания.

Сегодня у нас господствует количественное понимание числа, вытекающее из счета денег. Мы исходим из единицы, а любое другое число есть множество единиц. Но изначально, в древности, число переживалось и качественно.

В этом случае каждое число есть индивидуальное число, определенная фигура и различие в величинах и множествах между числами здесь не существенно.

1 – Точка,

2 – прямая,

3 – треугольник,

4 – квадрат,

5 – звезда (пятиугольник).

При качественном понимании любое число представляет единицу, единое существо, целое само по себе. Число указывает на внутреннюю структуру и активность данного единства.

Сущность каждого числа «одно», но последующее число богаче внутренне расчленено, чем предыдущее, и обладает иной фигурой (духовным телом).

Каждое число – иное существо, выражающее иную мировую тайну, значит, здесь числа – имена для определений, сущностей, а не средства счета.

Бытие, или то, что можно мыслить, греки также называли гармонией. Гармония всегда определена, оформлена, завершена, поэтому познаваема.

Мышление – процесс духовный. Числа точнее всего выражают духовную реальность, т.к. не зависят от материальной реальности.

Использование мышления качественного понимания чисел – прямой, путь к пониманию духовной сверхчувствительной реальности.

 


Ксенофан – основатель, Парменид, Зенон, Мелисс.

Мы, как люди, так устроены, что наше сознание направлено на что-то иное по отношению к тому, что мы называем органами чувств.Это значит, во-первых, что человек живет в двух реальностях, в одной находится благодаря органам чувств, в другой находится как-то иначе. Во-вторых, способность находиться в другой реальности не дана от рождения, ее надо развить особыми усилиями.Человек, т.к. он есть, сочетает обе реальности. Это сочетание и означает проблему бытия.

Бытие возможно у существа, которое само себя создает и озабочено своим существованием.

Человек создает себя тем, что переводит свои биологические задатки в иной режим жизни через связь с бытием.Даже язык устроен так, что его предложения имеют единую структуру: х есть у; кошка есть животное.Структура языка выражает структуру мира, указывая на бытие. Бытие всегда нечто другое, чем все то, что мы моем видеть и видеть мы можем по закону биологического восприятия, но смысл при этом не видим.Смысл мы должны породить в своей душе. Это происходит по философским законам. Сфера смысла есть сфера бытия.

Бытие – первооснова, содержащая все тайны и мысли человека и мира человека и мира и являющаяся условием возникновения жизни человека, если человек достигает его, преодолевая свою биологическую природу.

Парменид описывает бытие словами:

«Мыслить – то же, что быть».

«Бытие есть, а ничто не есть».

«Бытие не рожденное и не гибнущее, целое, однородное, совершенное, и не было оно и не будет, раз ныне все сразу есть одно сплошное, неподвижное, безначальное и непрекратимое. Завершено отовсюду подобно глыбе круглого шара, отовсюду везде равносильное».

С обыденной точки зрения, описание бытия выглядит странно, непонятно, поэтому Зенон придумал «апории» - загадки, поясняющие Парменида.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.