Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таким образом




Пример

Пример

Имеющийся зарубежный и российский опыт позволяет утверждать, что самые дорогостоящие маркетинговые исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих в результате непродуманного выхода на рынок с продуктами, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или совсем не соответствуют им, выхода не на те рынки и в неудачно выбранное время.

Организация маркетинговых исследований

 

Обычно исследование должно пройти стадии:

Стадии маркетингового исследования

 

Определение проблемы - наиболее важная ступень исследования. Только клиент может знать, чего он хочет. С другой стороны, цель не должна предопределять результаты исследования. Многие исследования терпели неудачу из-за того, что исполнители пытались согласовать результаты с существующими взглядами заказчика.

 

Основные методы исследования:

1. Опрос - это выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.

Это самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. С его помощью можно выявить субъективные обстоятельства: мнения, представления, знания респондентов.

Виды опросов:
- устный (интервью): индивидуальное, групповое.
- письменный
- по телефону и т.д.
- свободный
- стандартизированный

Инструментом, активно применяемым при опросах, является анкета.

2. Наблюдение - планомерное исследование воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект исследования.

С помощью наблюдения выявляются особенности поведения покупателей, последствия поведения и т.п.

Виды наблюдений:

По характеру окружающей обстановки:
- полевое
- лабораторное

 

По месту наблюдающего:
- наблюдение со стороны
- процесс с непосредственным участием

 

По форме восприятия:
- личное
- неличное (с помощью приборов, через регистрацию следов поведения)

 

По степени стандартизации:
- свободное
- стандартизированное


3. Эксперимент - исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Существенные признаки эксперимента:
- изолируемые изменения (отдельные величины варьируются, другие- должны быть относительно постоянными).
- активное вмешательство исследователя в процесс возникновения данных.
- проверка причинно-следоственных связей.

Виды:

- лабораторные - происходящие в искусственной обстановке (тест продукта).

При оценке вариантов развития маркетинговых процессов находят применение методы имитационного моделирования, суть которых в том, что строится математическая модель контролируемых и неконтролируемых факторов маркетинговой среды. В большинстве случаев возможно получение аналитической зависимости результата действия маркетинговой системы от факторов среды.

- полевые - протекающие в реальных условиях (тест рынка).


4. Бизнес-разведка - особый и весьма неоднозначный способ сбора информации, необходимо отличать от промышленного шпионажа. Бизнес-разведка предполагает законные пути получения информации.

5. Психологические исследования - это качественные методы исследования, используются для выяснения личных, интимных вопросов, вопросов карьеры, индивидуальных потребностей, а также различных отношений, особенностей поведения, восприятия и пр. Ярким примером психологического исследования являются Фокус-группа и Глубинное интервью.

И, наконец, данные от проведенных маркетинговых исследований должны аккумулироваться в маркетинговой информационной системе предприятия (МИС).

МИС – это совокупность персонала, оборудования, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

· Маркетинговые исследования – аналитическая функция маркетинга.

· Исследования проводятся на макро- и микроуровнях.

· Важнейшая стадия маркетингового исследования – определение цели.

· Главный инструмент маркетингового исследования – анкета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.