Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешнеэкономический менеджмент




Блицопрос

Бизнес-план является технико-экономическим обоснованием конкретного инвестиционного проекта (да/нет).

 

Тестовые задания

1. Бизнес план необходим при:

a) приватизации предприятий;

b) для обоснования нового предприятия;

c) для привлечения инвестиций;

d) все ответы верны.

2. Функциями бизнес-плана являются:

a) формирование уставного капитала;

b) обоснование технико-экономического инвестиционного проекта;

c) составление плана выхода предприятия из кризиса;

d) разработка концепции стратегии бизнеса в период создания предприятия и выработки новых направлений деятельности.

 

Последние годы характерны бурным развитием международ­ных экономических отношений, между различными государствами, регионами, экономическими союзами и т.д. Все чаще российский бизнес становится международным, в нем при­нимают совместное участие фирмы разных государств и в нем ис­пользуется международный капитал.

Применительно к внешнеэкономической деятельности фирмы под внешнеэкономическим менеджментом можно понимать управленческую деятельность, направленную на разработку и активное осуществление эффективной хозяйст­венной политики на внешнем рынке.

Деятельность за границей, как известно, охватывает практи­чески все функциональные сферы деятельности предприятия: снаб­жение, научно-исследовательские разработки, производство, фи­нансы. Фактически – это рыночно ориентированное управление предприятием с учетом заграничных условий.

Международный менеджмент призван в полной мере учиты­вать различную экономическую, культурную, правовую среду ка­ждого национального рынка. Международный менеджмент более сложен, чем внутренний, в силу самых различных рисков, связан­ных с расчетами в иностранной валюте, с ценовым, транспортным риском, риском при неуплате или несоблюдении условий о постав­ке товара. Не исключены сложности, связанные с таможенными формальностями и другими факторами, действующими в мировой торговле.

Практические во внешнеэкономических связях рамки практики традиционной торговли нередко дополняются самыми различными формами производственных и инвестиционных отноше­ний, в частности развивается совместное предпринимательство.

Для решения такого рода задачи приходится концентрировать все внимание на перестройку работы фирмы по следующим направлениям [4]:

- обеспечение высокого качества товаров, их привлекательно­сти с точки зрения потребителя;

- определение удачного времени предложения товаров и при­емлемых для потребителей цен;

- создание эффективно действующей сбытовой сети, действен­ной рекламы, системы стимулирования на основе стабильных кон­тактов с торговыми фирмами и предприятиями;

- систематическое обновление ассортимента продукции в соот­ветствии с запросами потребителей и перспективами их измене­ний;

- учет национальных и специфических особенностей спроса в различных регионах и др.

В целях внедрения на зарубежный рынок необходима раз­работка и реализация рыночной стратегии. Стратегия должна учитывать специфику спроса на отдельных товарных рынках или групп потребителей.

Для выхода на международные рынки перед менеджментом компании стоит задача тщательно изучить не только открываю­щиеся на этих рынках возможности, но и потенциальные сложно­сти. Для этого проводится анализ предложения по следующим параметрам:

- количественная оценка предложения товара;

- структура предложения;

- степень обновления ассортимента;

- уровень цены товаров различных моделей и классификаций;

- доля фирм – крупнейших поставщиков товара на рынок;

- оценка перспектив развития предложения.

Во внешнеэкономиче­ских связях огромное значение имеет не только своевременное за­ключение внешнеторгового контракта, в котором в полной мере должны быть учтены интересы всех сторон, но и объективная необ­ходимость «выжать» из сделки максимум для своей фирмы [4].

Действия менеджера при заключении контракта в рам­ках установившейся деловой практики строятся по следующей «ле­стнице»:

- определение партнера;

- уточнение цен;

- расчет общей суммы контракта;

- конкретизация сроков поставки товаров;

- фиксация условий платежей;

- характеристика упаковки, маркировки товаров;

- установление гарантий продавцов;

- определение размеров штрафных санкций и порядка возмещения убытков;

- решение вопросов страхования;

- характеристика обстоятельств непреодолимой силы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.