КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление человеческими ресурсами на предприятии
Блицопрос 1. В российских условиях для предприятий главным средством сохранения позиций на рынке является управление на основе постоянных нововведений (да/нет). 2. Настоящим менеджером можно назвать того, кто обладает способностью побуждать людей к полному проявлению своих потенциальных возможностей (да/нет).
Тестовые задания 1. Процесс инноваций основан на стратегии поведения предприятия, которая включает: a) обеспечение квалифицированным персоналом; b) координацию деятельности в области инноваций в каждом подразделении; c) изучение проектов создания новых продуктов; d) все ответы верны. 2. Реинжиниринг применяется: a) при определении приоритетных направлений инновационной работы; b) для разработки планов и программ инновационной деятельности; c) для создания атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств; d) благополучными, быстрорастущими и агрессивными организациями в создании уникальных конкурентных преимуществ.
В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Организация труда коллектива базируется на способности менеджера четко распределять обязанности между работниками, определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности [11]. Трудовой коллектив – это команда, помогающая предприятию достигать поставленных целей. Создание команды – дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования: - каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом; - команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный характер; - любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками; - все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды; - как в любом коллективе обязанности каждого участника команды уточняются, в процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно изменяется; - подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости; - управление командой осуществляется коллективно. За руководителем закрепляются функции координации и представления интересов во внешней сфере. Результат работы команды в условиях рынка предопределяется, прежде всего, качеством работы менеджера с человеческим материалом, находящимся в его распоряжении, предопределяет особую значимость психологических факторов в управлении. Психология менеджмента становится фундаментом, на котором строятся ныне здания делового успеха. Психология менеджмента – сфера науки, занимающейся психологическими проблемами и специфическими особенностями управления. Объектами изучения здесь выступают взаимоотношения людей между собой, в коллективе. Основные психологические проблемы [11]: - структурно-функциональный анализ управленческой деятельности; - психологический анализ построения и использования автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов; - социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов; - исследование психологии руководства и лидерства, личности и деятельности руководителя, отношений между руководителем и подчиненными; - психологические аспекты подбора и расстановки кадров руководителей; - психологические аспекты управления персоналом; - факторы, влияющие на процессы принятия и реализации управленческих решений. Задачи, стоящие перед системой управления кадрами: - разработка принципов работы с кадрами в условиях предприятия; - совершенствование методов работы с кадрами; - организация деятельности службы управлением персоналом на предприятии. Главными принципами работы с кадрами являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, подбор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподготовки и повышения квалификации. Принцип информативности кадровой работы – применение современных средств вычислительной техники для процедур сбора, передачи, обработки, хранения, выдачи информации в целях оперативного принятия обоснованных кадровых решений. Принцип системности в работе с кадрами – управление персоналом на предприятии должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь состав персонала, решать не одномоментные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника: от его приема на работу, в период продвижения по службе и до его последнего дня работы на предприятии. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Для достижения успеха на рынке компании обязаны располагать стабильным персоналом. Важнейшей функцией службы управления персоналом является понимание и реализация в кадровой политике общих замыслов руководства по развитию предприятия [11].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |