Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление человеческими ресурсами на предприятии




Блицопрос

1. В российских условиях для предприятий главным средством сохранения позиций на рынке является управление на основе постоянных нововведений (да/нет).

2. Настоящим менеджером можно назвать того, кто обладает способностью побуждать людей к полному проявлению своих потенциальных возможностей (да/нет).

 

Тестовые задания

1. Процесс инноваций основан на стратегии поведения предприятия, которая включает:

a) обеспечение квалифицированным персоналом;

b) координацию деятельности в области инноваций в каждом подразделении;

c) изучение проектов создания новых продуктов;

d) все ответы верны.

2. Реинжиниринг применяется:

a) при определении приоритетных направлений инновационной работы;

b) для разработки планов и программ инновационной деятельности;

c) для создания атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств;

d) благополучными, быстрорастущими и агрессивными организациями в создании уникальных конкурентных преимуществ.

 

 

 

В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом. Главная задача в этой области состоит в его способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей, возбуждения в людях энтузиазма, стремления выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Организация труда коллектива базируется на способности менеджера четко распределять обязанности между работниками, определять и ставить конкретные задачи, от­ражать их количественными и качественными параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средст­ва, конкретизировать последовательность выполнения заданий, ис­ходя из их срочности и важности [11].

Трудовой коллектив – это команда, помогающая предприятию достигать поставленных целей. Создание команды – дело сложное и кропот­ливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:

- каждый участник команды обязан во всей полноте осозна­вать цель, поставленную перед коллективом;

- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный характер;

- любой участник команды должен постоянно совершенство­вать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками;

- все члены команды имеют равные права в ее работе, плани­руют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды;

- как в любом коллективе обязанности каждого участника ко­манды уточняются, в процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоян­но изменяется;

- подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости;

- управление командой осуществляется коллективно.

За руководителем закрепляются функции координации и представления интересов во внешней сфере.

Результат работы команды в условиях рынка предопределяется, прежде всего, качеством работы менеджера с человеческим материалом, находящимся в его распоряжении, предопределяет особую значи­мость психологических факторов в управлении. Психология менедж­мента становится фундаментом, на котором строятся ныне здания делового успеха.

Психология менеджмента – сфера науки, занимающейся психологическими проблемами и специфическими особенностями управления. Объектами изучения здесь выступают взаимоотношения людей между собой, в коллективе. Основные психологические проблемы [11]:

- структурно-функциональный анализ управленческой деятельности;

- психологический анализ построения и использования автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов;

- социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов;

- иссле­дование психологии руководства и лидерства, личности и деятель­ности руководителя, отношений между руководителем и подчиненными;

- психологические аспекты подбора и расстановки кадров руководителей;

- психологические аспекты управления персоналом;

- факторы, влияющие на процессы принятия и реализации управленческих решений.

Задачи, стоящие перед системой управления кадрами:

- разработка принципов работы с кадрами в условиях пред­приятия;

- совершенствование методов работы с кадрами;

- организация деятельности службы управлением персоналом на предприятии.

Главными принципами работы с кадрами являются: индивидуализация, демократизация, информатизация, системность, под­бор работников с учетом их психологической совместимости, учет пожеланий сотрудников при выборе форм и методов их переподго­товки и повышения квалификации.

Принцип информативности кадровой работы – применение современных средств вычислительной техники для процедур сбора, передачи, обработки, хранения, выдачи информа­ции в целях оперативного принятия обоснованных кадровых реше­ний.

Принцип системности в работе с кадрами – управление персоналом на предприятии должно охватывать не от­дельные категории работающих, а весь состав персонала, решать не одномоментные задачи, а непрерывно возникающие проблемы в деятельности работника: от его приема на работу, в период продвижения по службе и до его последнего дня работы на предприятии.

Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.

Для достижения успеха на рынке компании обязаны распола­гать стабильным персоналом.

Важнейшей функцией службы управления персоналом явля­ется понимание и реализация в кадровой политике общих замыслов руководства по развитию предприятия [11].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.