КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика делового общенияБлицопрос 1. Именно качество работы менеджера с трудовым коллективом предопределяет результат работы предприятия в рыночных условиях (да/нет). 2. Сфера науки, занимающаяся психологическими проблемами и особенностями управления, называется психологическим менеджментом (да/нет).
Тестовые задания 1. Задачи системы управления кадрами: a) подбор участников команды осуществляется по психологической совместимости; b) управление командой на основе принципа коллегиальности; c) разработка принципов работы с кадрами в условиях предприятия; d) организация деятельности службы управлением персоналом на предприятии.
2. Принцип системности работы с кадрами охватывает такие вопросы, как: a) проблемы работника при его сокращении; b) проблемы повышения квалификации работников; c) формирование резерва руководящего состава; d) исследование вопросов психологии и лидерства.
Деловое общение имеет исторический характер, на разных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поведения. В переводе с греческого языка этика означает обычай, нрав. Впервые термин «этика» употребил Аристотель, живший в античную эпоху и поднимавший вопрос о том, что люди должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Сегодня этику понимают как учение о морали и нравственности [2]. Этика деловых отношений основывается на таких правилах и нормах поведения, которые, в конечном счете, развивают сотрудничество, укрепляют деловые отношения, координируют или даже гармонизируют интересы. Конкретным выражением этого является укрепление взаимного доверия, открытость намерений и действий. Этика делового общения и внешние стандарты являются неотъемлемыми компонентами бизнеса, осуществляющегося в цивилизованных странах. Любая фирма заботится о соблюдении этических принципов и норм, стремится повышать этический уровень своих сотрудников. Для этого необходимо использовать различные средства: - разработку этических нормативов на предприятии; - создание комитетов и комиссий по этике; - найм специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Он вырабатывает суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации; - проведение социально-этических ревизий; - обучение руководителей и рядовых сотрудников этическому поведению. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, некоторые организации создают рабочие группы по этическим нормативам. Работников знакомят с этикой бизнеса; в университетах вводится предмет «этика» в курс обучения бизнесу [4]. Проблема этики бизнеса, повышение норм и стандартов этики делового общения стоит достаточно остро не только в России, но и в мире. Руководители организаций, фирм, предприниматели должны приложить максимум усилий для решения этой задачи, используя различные средства и способы. Вот некоторые принципы этики делового общения между коллегами [3]. 1. Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого. 2. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. 3. Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами. 4. В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных. 5. Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных – ведь по нему будут судить о вас и о вашем отделе в целом. 6. Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно, отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними. 7. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. 8. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. 9. Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах. 10. Старайтесь слушать не себя, а другого и др. Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В деловом общении предметом общения является дело, определенный вид деятельности, связанный с производством какого-либо продукта. Субъекты общения – сотрудники организации, менеджеры – выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют нормы и стандарты поведения людей. Особенности делового общения: - партнер в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта; - общающихся людей отличает взаимопонимание в вопросах дела; - основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество. В межличностном общении существуют психологические закономерности, знание которых облегчает коммуникацию и повышает ее эффективность. 1. Зависимость общения от восприятия партнера. Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения. 2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или занижена, в зависимости от психологических особенностей личности. 3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексии. Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, то есть своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга. 4. Расщепление смысла передаваемой информации. Причинами этого выступают: различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях общающихся. 5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную состоятельность, собственное достоинство. 6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими. 7. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера. 8. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению. 9. Способность ставить себя на место партнера по общению. 10. Доверительность коммуникации: - открытая демонстрация своих намерений; - проявление доброжелательности по отношению к партнеру; - деловая компетентность; - убедительные манеры; - устранение недопонимания [2]. Причинами недопонимания часто являются: - склонность не говорить того, что действительно думают и хотят; - стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить; - стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего. Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся: - социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения; - этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие у других – как недостаток; - психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, нерешительность, назойливость, вздорность и др.). В современном обществе число людей, посещающих разные страны, велико и все время растет, происходит сближение обычаев, нравов и этикетов. Сегодня нормы поведения европейских народов настолько сблизились, что можно говорить о существовании общеевропейского кодекса хорошего тона. Этот кодекс практически не отличается от американского или русского кодексов хорошего тона. Здесь действуют основные правила и нормы хорошего поведения [4]: вежливость, простота, достоинство и хорошее воспитание. Перечисленные характеристики находят выражение в манерах поведения человека, его внешнем облике, речи, демонстрации отношения к другим людям. Это все вместе составляет имидж делового человека, неотъемлемую часть культуры делового общения. Без соответствующего имиджа трудно рассчитывать на успехи в бизнесе, пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |