Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент. Реинжиниринг




Блицопрос

1. Деятельность за границей охватывает все функциональные сферы деятельности предприятия (да/нет).

2. Внешнеэкономические связи при развитии совместного предпринимательства в рамках традиционной торговли дополняются производственными и инвестиционными отношениями (да/нет).

 

Тестовые задания

1. Анализ международного рынка включает:

a) структуру предложения;

b) структуру спроса;

c) количественную оценку спроса;

d) возможности рынка.

2. Выбор международного рынка зависит от таких макроэкономических данных, как:

a) социальных;

b) технологических;

c) политических;

d) экономических;

e) все ответы верны.

 

 

 

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а также менеджмент завтра – это, пре­жде всего, управление на основе постоянных нововведений. Важ­нейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях ста­новятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изме­нения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуги, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.).

Инновационный процесс – совершенствова­ние сбалансированности различных сфер деятельности предпри­ятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена.

Инновации в российских условиях – главное средство сохра­нения позиций фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предви­деть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется [12]:

- выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка;

- определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие; внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы (делопроизводство, реклама и т.д.);

- сбалансирование кратко- и долгосрочных программ иннова­ций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее исполь­зовать имеющиеся средства и т.д.).

Решающее значение для обеспечения инновационного кли­мата в организации имеет поддержка новаторства со сто­роны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и сво­боду для реализации их устремлений.

Основной задачей менед­жера становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом кол­лективе.

Стратегия поведения предприятия по отношению к про­цессу инноваций, включает:

- разработку планов и программ инновационной деятельности;

- контроль за ходом разработки новой продукции и ее вне­дрением;

- проведение единой инновационной политики;

- обеспечение финансами и материальными ресурсами про­грамм нововведений;

- создание временных целевых групп для комплексного ре­шения инновационных проблем – от идеи до серийного производ­ства продукции.

Управление инновациями представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, кон­троль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов взаимодействия между отдельными под­разделениями фирмы. Сфера управления охватывает не только производство, но научно-исследовательскую и опытно-кон­структорскую работу (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации [12].

Огромное значение дня повышения эффек­тивности инноваций имеет комплексное использование новых прин­ципов менеджмента:

- создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение нов­шеств;

- нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя;

- определение приоритетных направлений инновационной работы исходя из целей и задач фирмы;

- сокращение числа уровней в управлении с целью ускоре­ния процесса «исследование – производство – сбыт».

Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле за последние годы стал реинжиниринг.

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) де­ловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

- отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с «чистого листа»;

- пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяй­ственной деятельности;

- приведение к значительным изменениям показателей дея­тельности (на порядок отличающихся от предыдущих) [12].

Реинжиниринг применяется в трех основных ситуациях:

1) когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса (сокращение традиционных рынков сырья, от­сутствие устоявшихся структур и процедур, минимально отвечаю­щих требованиям рыночной среды, финансовый кризис и низкий уровень финансового управления и т.д.);

2) когда текущее положение фирмы мо­жет быть признано удовлетворительным. Фирма сталкивается с не­желательными для себя тенденциями в части конкурентоспособно­сти, доходности, уровня спроса и т.д. Такая ситуация характерна для многих российских банков, финансовых компаний, коммерче­ских организаций;

3) реализацией возможностей реинжиниринга зани­маются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организа­ции. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных пре­имуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является лучшим вариантом ведения бизнеса.

Реализация программы реинжиниринга предполагает:

- последовательную подготовку и проведение мероприятий по разработке усовершенствованных моделей бизнес-процессов;

- инициирование и осуществление пробных про­ектов с последующим дальнейшим совершенствованием и оптими­зацией бизнес-процессов на основе результатов внедрения пробных проектов;

- технологическая основа программ реинжиниринга обязатель­но базируется на использовании современных информационных технологий [12].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.