КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационный менеджмент. Реинжиниринг
Блицопрос 1. Деятельность за границей охватывает все функциональные сферы деятельности предприятия (да/нет). 2. Внешнеэкономические связи при развитии совместного предпринимательства в рамках традиционной торговли дополняются производственными и инвестиционными отношениями (да/нет).
Тестовые задания 1. Анализ международного рынка включает: a) структуру предложения; b) структуру спроса; c) количественную оценку спроса; d) возможности рынка. 2. Выбор международного рынка зависит от таких макроэкономических данных, как: a) социальных; b) технологических; c) политических; d) экономических; e) все ответы верны.
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а также менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы (новые товары, новые услуги, новые благоприятные условия для клиентов, включая цены, и т.д.). Инновационный процесс – совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью работы каждого звена. Инновации в российских условиях – главное средство сохранения позиций фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется [12]: - выявление тех видов товаров и услуг, которые обеспечат желаемую долю рынка; - определение товаров и услуг, заменяющих устаревающие; внедрение инноваций во всех других сферах деятельности фирмы (делопроизводство, реклама и т.д.); - сбалансирование кратко- и долгосрочных программ инноваций (как увеличить прибыль, каким образом эффективнее использовать имеющиеся средства и т.д.). Решающее значение для обеспечения инновационного климата в организации имеет поддержка новаторства со стороны руководства. Настоящим руководителем можно назвать лишь того, кто обладает способностью побуждать людей к полному проявлению своих потенциальных возможностей; предоставляет им поле деятельности и свободу для реализации их устремлений. Основной задачей менеджера становится умение не столько единолично находить правильные решения и брать на себя все вопросы, сколько создать атмосферу творческого поиска в руководимом коллективе. Стратегия поведения предприятия по отношению к процессу инноваций, включает: - разработку планов и программ инновационной деятельности; - контроль за ходом разработки новой продукции и ее внедрением; - проведение единой инновационной политики; - обеспечение финансами и материальными ресурсами программ нововведений; - создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции. Управление инновациями представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение специфических и разнообразных вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы. Сфера управления охватывает не только производство, но научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации [12]. Огромное значение дня повышения эффективности инноваций имеет комплексное использование новых принципов менеджмента: - создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств; - нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя; - определение приоритетных направлений инновационной работы исходя из целей и задач фирмы; - сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследование – производство – сбыт». Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле за последние годы стал реинжиниринг. Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг обладает следующими свойствами: - отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с «чистого листа»; - пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности; - приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих) [12]. Реинжиниринг применяется в трех основных ситуациях: 1) когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса (сокращение традиционных рынков сырья, отсутствие устоявшихся структур и процедур, минимально отвечающих требованиям рыночной среды, финансовый кризис и низкий уровень финансового управления и т.д.); 2) когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д. Такая ситуация характерна для многих российских банков, финансовых компаний, коммерческих организаций; 3) реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является лучшим вариантом ведения бизнеса. Реализация программы реинжиниринга предполагает: - последовательную подготовку и проведение мероприятий по разработке усовершенствованных моделей бизнес-процессов; - инициирование и осуществление пробных проектов с последующим дальнейшим совершенствованием и оптимизацией бизнес-процессов на основе результатов внедрения пробных проектов; - технологическая основа программ реинжиниринга обязательно базируется на использовании современных информационных технологий [12].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |