КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспрессивная реклама
Придурки и дебилы Карикатурные, комичные персонажи Например, Масяня Олега Куваева или Петрович Андрея Бильжо. Подчеркну, что речь идет именно о тех персонажах, которые изначально ориентированы на смех. Расчет здесь крайне прост: раз эти персонажи вызывают большое количество позитивных эмоций, то их присутствие в рекламе неизбежно будет вызывать положительные эмоции у потребителя, а сам товар будет «наследовать» эмоциональные переживания. Можно не только создавать новые персонажи, но и эксплуатировать старые: например, в рекламе пива «Три медведя» использованы мультиплицированные персонажи — Никулин, Вицин и Моргунов, Образ придурка не раздражает и вызывает добрый смех. Если тела фотомоделей с кожей более гладкой, чем поверхность холодильника, могут провоцировать в человеке комплекс неполноценности (я таким никогда не буду), то придурок, напротив, позволяет человеку самоутвердиться. Типичный пример «придурка» можно увидеть в серии реклам «$iгйого1» «Отморозки в поисках ледяной свежести». Каждый придурок уникален и неповторим, чего не скажешь о хромированных красавцах и красавицах, заполнивших экран, которых не отличишь одного от другого. Придурка вы легко запомните. Его не упрекнешь в фальши и искусственности, он очень естественен в своей придурковатой внешности и повадках. Ему намного легче поверить. С ним легче почувствовать себя героем. Он придает обыденным ситуациям комический оттенок. На него почти невозможно разозлиться. С ним мир становится чуточку краше и добрее. Придурок завоевал свое место под рекламным солнцем, и, по видимости, в дальнейшем его удельный вес в общей массе рекламных сюжетов будет увеличиваться. Не нужно понимать это как руководство к действию (убирать из своей рекламы Клаудию Шиффер и ставить на ее место Дуньку Подгузникову), но подумать стоит обязательно. • «Ты что, опух?» («Финт»); • «А мужкки-то не знают!» (пиво «Толстяк»); • «Сколько вешать в граммах?!» (БиЛайн»); • «Выгоднее всего разговаривать бесплатно» («БиЛайн»); • Леня Голубков («МММ»); • Сцена у примерочной в магазине одежды («Рондо»). Предъявление зрителю эмоции и ее экспрессивного выражения. Хрестоматийный пример — хохочущий мужик, говорящий о «смешных ценах». Или эмоции радостного удивления, сопровождающиеся восторженными восклицаниями «Ух ты!», «Ах!» или «Вау!». Эмоциональные всплески у человека всегда спонтанны, непроизвольны. По своей природе они иррациональны, то есть почти не имеют отношения к познавательной сфере, их трудно понимать, их можно только переживать непосредственно. Не имея причин для радости или не понимая их, человек пытается понять, с чем они могут быть связаны, а когда понять их сложно или невозможно, он очень быстро впадает в противоположные чувства — недоумение, раздражение и враждебность. Это первая очень большая проблема экспрессивной рекламы. И отсутствие явных причин для восторгов и веселья, надуманный повод для смеха и восхищения — отличный способ вызвать в человеке строго противоположные чувства. Вторая проблема экспрессивной рекламы — неискренность и фальшь. Эмоция — это самый чуткий детектор лжи, с которым не сравнятся никакие логические умозаключения. Поэтому в экспрессивной рекламе степень искренности должна быть максимальной. Можно вратъ в аргументах и фактах, но только не в эмоциях. Эмоции должны быть очень естественными и искренними, только тогда они будут заразительными. Третья проблема экспрессивной рекламы — это отождествление смеха с продавцом. «Люди не покупают у клоунов», как справедливо заметил Клод Хопкинс. Смех могут вызывать рекламный персонаж и комическая ситуация, и это нормально. Но если продавец (или его товар) становится комиком, для рекламы это уже точно не смешно. Сам товар как потенциальный источник смеха АВТОРИТЕТ В РЕКЛАМЕ Несколько лет назад фирма «Ирвин Нэйчуралс» купила у родственников Лайнуса Полинга (всемирно известного ученого, нобелевского лауреата) право на использование его имени в своей рекламе. Рекламировали ее товары и другие видные фигуры: Андрей Кончаловский, Лариса Долина. За три года рекламной кампании объем продаж «Ирвин Нэйчуралс» вырос в 8 раз! Инстинкты подталкивают нас делать то же самое, что делает вожак. Но верно и обратное: столь же неумолимо инстинкты понуждают нас не делать того, чего не делает авторитет. Последнее часто используется в пропагандистских целях: актеры против наркотиков или рок против войны.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |