Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭМОЦИЯ СТРАдАНИЯ




ЭМОЦИЯ ОТВРАщЕНИЯ

ЭМОЦИЯ СТЫДА

При стыде все сознание человека заполняется им самим. Человек сознает только себя или только те черты, которые сейчас кажутся ему неадекватными и неприличными. Как будто что-то, что он тщательно скрывал от посторонних глаз, вдруг оказалось выставленным на всеобщее обозрение.

Проявляется общая несостоятельность, некомпетентность. Люди забывают слова, делают неверные движения. Возникает ощущение беспомощности, собственной неадекватности. Взрослый человек чувствует себя ребенком, слабость которого была выставлена напоказ.
Эмоция стыда настолько захватывает человека, что на некоторое время он теряет всякую способность к объективности и критическому мышлению. «Другой» человек кажется ему могучим существом, здоровым и способным. Стыд нередко сопровождается ощущением неудачи, поражения.
Типичными образцами рекламы, которые навязывают человеку чувство стыда, являются указания на прыщи и перхоть, менструации, плохой запах изо рта, потливость, слипшиеся ресницы, морщины, «мешки под глазами» и т. п.

Когда человек испытывает отвращение, он стремится или устранить объект, вызывающий это чувство, или отстраниться от него самому.

Отвращение может быть также направлено на самого себя, вызывая самоосуждение (и понижая самооценку).

В первом случае реклама, если она берется эксплуатировать эмоцию отвращения, обычно демонстрирует отвратительность некоторой ситуации (задачи). Например, необходимость мыть посуду: «Я легко это вымою. Но только с помощью,,РгiI е1”».

«ВгеЬ> подчеркивает негигиеничность замены иных средств дезодорирования. Отвращение — это наиболее типичная эмоция соприкосновения с неприятными запахами, зрительными и аудиальными объектами, прикосновениями и действиями.

Во втором случае реклама добивается, чтобы человек испытал отвращение к самому себе. Например, персонаж, который принюхивается к себе (дыхание, запах тела) и после этого брезгливо морщится. Такая, казалось бы, отвратительная реклама прекрасно продает, поскольку провоцирует самоосуждение и самокритику (в сочетании со стремлением устранить «объект» отвращения, то есть запах, перхоть и прочие «отвратительньте» недоразумения.

Часто используемый и вполне уместный рекламный мотив, обозначающий периодически возникающие болезненные ситуации и состояния (головная боль, бессонница, отеки ног и т. д.).

Половина (если не больше) всей рекламы лекарств неизбежно фокусируется на каких-то негативных симптомах болезни, а лекарство предъявляется как безусловное и надежное решение болезненной проблемы.

И это себя оправдывает: страдание подталкивает человека предпринять определенные действия для его уменьшения, устранить его причину (или изменить отношение к объекту, ставшему причиной страдания).

Страдание обеспечивает умеренную негативную мотивацию и подталкивает человека к поиску и формированию стратегии избегания.
Страдание почти не связано с эмоцией страха (разве что с тревогой повторения ситуации страдания), и в идеале такого рода связок в рекламе допускать не нужно. Сомнительно «навязывать» потребителю страдание там, где его нет. А выход из ситуации должен быть максимально убедительным, уверенным и авторитетным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.