Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Негативные эмоции в рекламе




ЭМОДИОНАЛЬНЫЕ МАНИПУЛЯцИИ

Очевидно, что мозг создавался природой не для того, чтобы разгадывать кроссворды. Как следствие, память на основе конкретной деятельности и прямого общения с окружающим миром будет много надежнее, чем память, основанная на абстрактной деятельности. Случай тортометания, о котором я говорил выше, запоминается на всю жизнь, а цифры 17340831861 — на пару минут, да и то лишь в том случае, если вы все время их повторяете. Огромная разница, не правда ли?
Мозг расценивает важность информации, основываясь на единственном критерии оценки — силе эмоциональной реакции, которую вызывает информация.

Не сознание расценивает — прошу не путать, — а мозг. Сознательно вы можете думать, что вам обязательно нужно выучить десять иностранных языков. Но мозг «заучивает» только те «языки», которые эмоционально подкреплены.

Чем сильнее эмоция, тем более ценной считается информация, независимо от ее содержания, и тем лучше она запоминается.
Разумеется, это не гарантирует, что информация, вызвавшая у нас сильную эмоцию, будет принята. Но две вещи — запоминаемость и легкость воспроизведения — обеспечены. Тут нам стоит остановиться и сделать несколько важных заключений:

1. Чем Сильнее Эмоциональная реакция на предъявленную информацию, тем лучше запоминается информация

2. Какой бы СИЛЬНОЙ ни была ЭМОЦИЯ, она ничуть не гарантирует, ЧТО вызвавшая ее Информация будет принята к действию.

З. Информация, вызвавшая СИЛЬНУЮ Эмоцию, ХОРОШО запоминается независимо ОТ ТОГО, ХОЧЕТ человек ее запомнить ИЛИ нет.

4. Информация, не подкрепленная Эмоциями, всегда запоминается плохо (И даже в том Случае, если человек хочет ее запомнить, например чтобы сдать Экзамен).

Давний спор между рекламистами, которые за негативные эмоции в рекламе, и теми, кто против них, в сущности, Зиждется на одной-единственной разнице занятых ими позиций.

Ведь первые больше говорят о запоминаемости таких рекламных сообщений, а вторые — о процедуре Принятия решений (купят ли потребители такой товар, если информация о нем базируется на негативных эмоциях).

Правы и те и другие. Одновременно. Товар прекрасно запомнится, но вот решение может быть отрицательным (особенно в случаях рекламы «от противного»).

Негативные эмоции в рекламе используются часто. давайте посмотрим на этот процесс с точки зрения задействованных в нем фундаментальных эмоций.
ЭМОЦИЯ СТРАХА

Страхи можно условно разделить на два вида: Врожденные и Социально приобретенные

Врожденные страхи определены биологически: это «искусство» опасаться всего того, что несет угрозу жизнедеятельности. Боль, кровь, травмы, определенные запахи и звуки, страх высоты и темноты, дезориентированность в пространстве, потеря контакта с близкими и т д. По большому счету, все, что может привести к телесной Смерти.

Вторая группа — это социально приобретенные страхи, то есть сформированные за долгий период индивидуального развития личности, И если врожденные страхи обеспечивают сохранность тела человека, то приобретенные оберегают его от Социальной Смерти>. А реклама, предлагающая избавиться от прыщей, перхоти и дурного запаха, является весьма показательным примером спекуляций на такого рода страхах.

 

Врожденные формы страха (угроза телесной смерти)

Страх уменьшает свободу в поведении и ограничивает восприятие. Мышление человека замедляется становится «суженным» (до пределов страшной ситуации) и негибким, как бы парализованным,

Эволюционно-биологическая функция страха состоит в усилении социальных связей, в бегстве за помощью и навыке «держаться подальше» от любых пугающих проявлений окружающего мира.

Если сердце потребителя дрогнуло от страха раньше, чем он услышал ваш аргумент, то на такой рекламе можно ставить крест. Никакие доводы после уже восприняты не будут. Все увиденное и услышанное, от чего рефлекторно хочется отшатнуться, погубит даже самые фантастические доводы.

В идеале эмоцию страха лучше не трогать вовсе: Рефлекторно она толкает человека в прямо противоположном направлении — от источника страха к источнику возможного Спасения

Реклама, эксплуатирующая чувство страха,— это прекрасный подарок вашим конкурентам. Вы пугаете человека, и ему очень трудно представить, что вы одновременно являетесь еще и спасителем.
Скорее всего, он побежит к «доброму полицейскому». И кто же это будет? Правильно, это будет ваш конкурент, который продает аналогичный товар или услугу.

Приобретенные формы страха (угроза социальной смерти)

Если к теме врожденных страхов, на которые личность реагирует иррационально и очень болезненно, лучше не обращаться вовсе, то тема социально приобретенных страхов — это «частый гость» в рекламной деятельности.

Страх дурно пахнуть, быть несостоятельным в сексе, страх
$ стареть или плохо выглядеть — вот темы, которые не сходя с экранов телевизоров.

Эти страхи хорошо кооперируются с негативными чувствами стыда (об этом далее) и отвращения к самому себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.