КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия нового времени и просвещения (17век)
Характерные черты философии эпохи возрождения. 1) антропоцентризм: внимание философов направлено в основном на человека. 2) Гуманизм: признание человека личностью, его право на творчество, свободу и счастье. 3) Постулирование творчество сущности человека: он никому не подражает: ни богу, ни природе, он сам творит. 4) Личностно материальное положение мира: все существующее понимается в проекции на человека при максимальном интересе к телесному началу. 5) Идея доминирования эстетического понимая действительности над моральными и научными представлениями. 6) Антисхоластика – стремление различать мнимые авторитеты и пропагандируемые ими догмы. (происходит реформация – движение в пользу религиозных реформ). 7) Геометрически структурное понимание мира. 8) Пантеизм. 9) Посюсторонность – акцент на земной, а не на потусторонний жизни человека.
Новое время провозглашает науку, наиболее важной деятельности человека. Саму себя философия нового времени мыслит, как универсальную систему окончательных научных истин, которые в случае правильного построения, должна стать системой идей, дающая окончательные ответы на все возможные вопросы. В Философии нового времени сложились 2 конфликтующие позиции: эмпиризм (сенсуализм), рационализм. Эмпиризм – это гносеологическая позиция, согласно которой все знания выводимы из опыта. 0Сенсуализм – философское направление, объединяющее учение, считающее исходным пунктом познания – чувственное восприятие и выводящее из них все содержание знания. Рационализм – философское направление, объединяющее учение, которое рассматривает разум, мышление и рассудок исходным пунктом философского познания. Представители эмпиризма (сенсуализма): Френсис Бэкон, Джон Локк, Томас Бокс. Суть: душа человека – чистая доска, на которой природа пишет свои письмена. На этом основании представители эмпиризма называют индукцию – универсальным научным методом.
Представители рационализма: Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Лейбниц. Суть: они утверждают, что всеобщее и необходимое знание невозможно получить из опыта. Достоверные знания выводимы только из разума, который является главной познавательной способностью человека. В разуме изначально заложены всеобщие и необходимые истины из которых, по определенным логическим правилам, выводится все содержание знаний. На этом основании универсальный философский метод – дедукция (от общих суждений к частным). Индукция – логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщению. Центр и одновременно исходная точка философии нового времени – размышляющий субъект(Декарт: я мыслю => я существую). Галилей – принцип относительности; Ньютон – создание теоретической механики. В Новое время сформировалось идеалистическая версия сенсуализма – субъективный идеализм. Представители: Джордж Беркли, Дэвид Юм. суть: все, с чем человек сталкивается в опыте – это его собственное чувственное впечатление. Человек не знает ничего, кроме данных своего сознания, поэтому познаются не объективные вещи, а их субъективные образы.
Философия эпохи просвещения.(18век)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |