Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия – наука




В ходе дискуссий определились две крайние позиции: 1. Панфилософская, согласно которой, философия является наукой о науках, т.е. вбирает в себя все богатство других наук обобщая их содержания. 2. Позитивистская, утверждающая, что философия как наука, была необходима лишь в условиях, когда специальные науки были недостаточно развиты. Теперь же она исчерпала себя в ее предмете, разобрали другие науки (конкретные науки).

Идеология сциентизма считает научным исключительно строго рациональное познание. Достоверным считается лишь знание, подтвержденное строго научными доказательными методами (наблюдение, опыт, эксперимент). Сциентисты считают, что подобного критерия достоверности философского знания не существует. Тем самым философия не может считаться наукой. Обратная точка зрения иррационалистическая, утверждающая философию как высшую науку, которую можно постичь только интуитивно и иррационально. Отвергает к-л научные методы для решения философских проблем. Хотя философия не может строиться по естественно научному образу, она имеет свою меру точности и доказательности и подобно науке, имеет целью построения объективного знания и нахождение объективной истины. Философия свободна осуществлять процесс обобщения, интеграции знаний. как и в других науках в философии нераздельны интуиция и логический мыслящий разум. Различие философии и науки заключается в том, что философия стремится к такой логической доказанности своих положений, которые подтверждаются совокупным практическим опытом человечества. Более того, положение естественных наук не зависят от субъективного фактора: психологически эмоциональных и культурных характеристик исследования. А философия стремится к такой выстроенности своего знания, которая обязательно обладает глубокой мировоззренческой убедительностью при сохранении важности рациональных доказательств (ставит и решает проблемы мировоззрения).

 

 

Функции философии:

1. Мировоззренческая. Ее философии выполняет вооружая людей знаниями мира и человека как целостная сложная система, являясь ее абстрктно- теоретическим. Панетийным объяснением мира она служит основой его правильного понимания (осмысления) ориентируясь на раскрытии самых общих вопросов

2. Методологическая. Заключается в том, что философия вырабатывает систему способов и приемов объяснения, изучения мира и его изменения. При этом философия выступает в качестве наиболее общей методологии, т.е. формулирует общие принципы познания и освоения мира.

3. Аксеологическая. Предполагает оценку существующего с точки зрения различных ценностей: социальных, нравственных и идеологических. Эта функция особенно важна в переломные периоды развития общества, когда решается выбор пути и система ценностей развития.

4. Критическая. Связана с аксеологической, т.к., утверждая определенные ценности, любая философская система подвергает критике существующие ценности и господствующие порядки. Философия с самого начала пути своего существования выступает как критика обычаев, обыденного сознания, традиционных ценностей. Принцип подвергать все сомнению был характерен для всей истории философии.

5. Прогностическая. Формулирует гипотезы от общих тенденциях развития человека и мира, материи и сознания.

6. Интеллектуальная. Развитие способности человека к теоретическому мышлению, формированию интеллекта и способствование становления собственного мировоззрения. Каждое новое поколение вновь решает извечную проблему: человек и окружающий мир. Философия предлагает различные варианты его решения в соответствии с особенностями той или иной исторической эпохи и культуры.

Основные формы диалектика бытия

Основные формы бытия: бытие вещей, бытие человека, бытие духовного и бытие социального.

1) Бытие вещей: естественно-природных и созданных человеком.

Первая форма бытия оказывается прежде всего: предметы, процессы, состояние природы, существующие все и независимо от человека.

Три особенности бытия:

1. предметы природы существуют вне и независимо от его сознания, хотя об их существовании мы знаем постольку, поскольку они воздействуют на наши органы чувств.

2.Природа бесконечна в пространстве и вечна во времени. И как таковая проявляет себя в виде конечных, возникающих и исчезающих, конкретных процессов и предметов.

3. первичная реальность, предшествующая появлению человека и отражаемая в его сознании. Природа объективна, реальна и первична, в том смысле, что без нее невозможна жизнь и деятельность человека. Другой вид этой формы – это бытие предметов, произведенных человеком.

2) Бытие человека. Человек – это прежде всего его физическое тело, которое является природным телом. И в этом отношении для его бытия характерны общие признаки с бытием вещей.

3) Бытие духовного. Бытие индивидуализированного и объективизированного. Индивидуализированное и духовное это прежде всего создание индивида, как его неотъемлемая часть. Посредством имеющего у нас сознания мы не только ориентируемся в мире, но и способны размышлять о нем. Бытие сознания – есть не что иное, как деятельность мозга, результаты индивидуализированного сознания объективизируются в духовной культуре и прежде всего в языке. Язык – это непосредственность действительности мыслей, ее материализации. Выраженная индивидуум мысль, посредством языка, становится достояние других. Т.е. высказанное слово уже не принадлежит индивид, а становится достоянием других. Благодаря объективации индивидуального сознания смертные люди создают бессмертные идеи и предметы

4) бытие социального (бытие общества). Бытие общества – это прежде всего материальная сторона., включающая в свое содержание то, что определяет условие его жизнедеятельности, без чего общество не может существовать. Сюда относится, прежде всего, природная среда, необходимый минимум народонаселения, созданные человеком производительные силы, а так же производственные (экономические) отношения, в которые люди вступают в процессе общественного производства.

Философская категория бытие относится ко всему существующему (бытие –

это существование). В религиозном мировоззрение, истинное бытие – представляется, как божественная сущность. Объективный идеализм (Гегель) подлинную сущность бытия усматривает в абсолютной идее или в мировом духе.

 

3 обстоятельства, затрудняющие понимание бытия.

1) Является ли бытие бесконечным в пространстве и вечным во времени, о конкретном предмете природы или человека можно сказать: он здесь и не находится больше нигде. Что касается бытия: оно и здесь, и там, и везде. Бытие было, есть и будет.

2) Относится к бытие духа или идеи. Согласно религиозному и идеалистическому представлению, дух существовал всегда. Именно дух - творец всего существующего. Материализм же считает, что материя в своем развитии породила разум.

3) Касается Понимание бытия отдельного и бытия общего. Общее существует отдельным и через отдельное, как общие признаки предметов определенного класса.

 

Немецкая классическая философия (Э. Кант)

В философской эволюции существую два периода: докритический и критический. В основной работе первого периода («всеобщая история и теория неба»). Опираясь на Ньютоновскую физику, Кант выдвигал космогоническую теорию, согласно которой солнечная система возникла из первоначального облака частиц, взаимодействующих на основе законов механики. Второй период в философском творчестве Канта связан с написанием работ: «критика чистого разума», «критика практического разума», «критика способности суждения». Под критикой чистого разума, Кант понимал выяснение возможностей и границ человеческого познания. По Канту, эмпирическое знание, основанное на чувственном опыте, это знание единичного, случайного, подлинного (научного) знания, необходимого и всеобщего имеет априорный источник. Высший синтез знаний осуществляет разум посредством идей. Это психологическая идея души, постулируемая в процессе познания человека, космологическая идея природу постулируемая в процессе познания внешнего мира и теологическая идея бога, формулируемая, когда разум стремится постичь абсолютный источник всего. Согласно Канту разум в свое стремлении познать сущность всех явлений приходит к антиномиям (неразрешимым противоречиям), включающим равнодоказыемые утверждения. Тезис: мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве.

Антитезис: мир не имеет начало во времени и границ в пространстве.

Тезис: в мире существует не только причинность по законам природы, но и свободная причинность.

Антитезис: в мире нет никакой свободы, все совершается по законам природы.

 

Кант утверждает, что мир состоит из 2 миров: 1)мир феноменов «вещей для нас», вещей, как они являются (этот мир и есть объект человеческого познания). 2) Мир ноуменов «вещей в себе». Вещей, какие есть на самом деле, недоступных чувственному созерцанию и тем самым не познаваемые. О последнем мире человеку известно только, что он существует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.