Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производства и реализации продукции




Производства и реализации продукции

От объема, состава, ассортимента и качества выпущенной продукции, от ритмичности производства зависят ее себестоимость, прибыль, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, платежеспособность и другие показатели, характеризующие эффективность хозяйствования.

Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции являются:

n проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

n оценка выполнения плана и динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

n изучение потребности в выпускаемой продукции и изменения конъюнктуры рынка;

n выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;

n выявление резервов повышения темпов прироста продукции, улучшение ее ассортимента и качества, повышение ритмичности производства.

2.2.Оценка выполнения плана и динамики объема

Для характеристики объема производства и реализации используются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные показатели. Объем выполненных на предприятии работ определяется их трудоемкостью, т.е. количеством затраченного труда. Общий объем производства в стоимостном выражении характеризуется валовой продукцией, которая зависит не только от трудоемкости, но и от материалоемкости и рентабельности производимой продукции.

На предприятиях с длительным циклом производства несовпадение процентов выполнения плана по товарной и валовой продукции связано с различиями в составе этих показателей. Наряду с показателями валовой и товарной продукции в оценке деятельности предприятия может использоваться показатель чистой продукции. Необходимо уметь пользоваться всеми измерителями, позволяющими выявить влияние различных факторов на объем производства и реализации продукции. При использовании стоимостных показателей важно учитывать, что объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией; объём выпуска - готовой и товарной продукцией; объём реализации - отгруженной и реализованной продукцией.

На результат хозяйственной деятельности предприятия влияют производственные и непроизводственные факторы. Производственные факторы сводятся к трем группам: средства труда, предметы труда, труд.

Приступая к анализу объема производства, необходимо все многочисленные факторы, входящие в каждую из трёх групп, разбить на количественные и качественные, а затем измерить влияние каждого фактора на изменение выпуска продукции. При сравнении выпуска продукции за ряд лет используются стабильные цены или стабильные трудовые показатели. Для изучения динамики объема продукции используются абсолютные и относительные данные (темпы прироста и темпы роста).

Темпы роста объема производства (продукции) в процентах к базисному периоду могут быть определены тремя способами: по плановым данным, по фактическим данным, по фактическим данным, рассчитанным к плановому уровню базисного периода.

Основными задачами анализа плана реализации являются:

n оценка обоснованности плана поставок;

n оценка выполнения плана поставок;

n анализ состава, структуры и причин недопоставок продукции;

n оценка вкладов подразделений предприятия в выполнении плана по поставкам продукции и выявление резервов улучшения их деятельности.

Для определения степени обоснованности плана поставок принято рассчитывать коэффициенты напряженности, характеризующие использование производственных мощностей, выделенных материальных и трудовых ресурсов, транспортных средств.

Средний процент выполнения договорных обязательств определяется как отношение стоимости фактически поставленной в счет договоров продукции нарастающим итогом с начала года к общему объему поставок, предусмотренному планом на тот же период. Выполнение плана поставок:

100 %, (2.1)

где - поставка продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении в соответствии с заключенными договорами по плану, тыс. (млн.) руб.;

- недопоставка продукции, тыс. (млн.) руб.

Для повышения объективности оценки выполнения договорных обязательств следует вести учет не только в стоимостном, но и в натуральном (по количеству заключенных договоров и фактическому их исполнению) выражении. Для комплексной оценки выполнения договорных обязательств по срокам, ассортименту и качеству продукции рассчитывается комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам:

(2.2)

где - коэффициент невыполнения обязательств по поставкам в установленные сроки;

- коэффициент выполнения плана по ассортименту в соответствии с заключенными договорами;

- коэффициент выполнения обязательств по качеству продукции.

При этом частные показатели необходимо согласовать между собой, т.е. при анализе выполнения обязательств по ассортименту следует учитывать лишь ту часть продукции, которая поставлена в срок, а долю продукции, соответствующую требованиям по качеству, определять только по продукции, зачтенной в счет поставок по ассортименту.

В процессе анализа следует выявить те виды и группы продукции, по которым была допущена наибольшая недопоставка, и изучить причины недопоставок продукции. Кроме того, необходимо охарактеризовать и такие случаи нарушения договорных обязательств, которые произошли не по вине поставщиков и не засчитываются как недопоставка продукции, например, внесение в договор изменений по количеству, срокам и ассортименту поставок по инициативе покупателей, отказ покупателей от восполнения недопоставки предыдущих месяцев, отказ покупателей от получения продукции в установленный срок и т.д.

Для своевременного и качественного выполнения договорных обязательств необходима слаженная работа всех структурных подразделений предприятия, поэтому необходимо определить долю влияния каждого подразделения на выполнение договорных обязательств по поставкам продукции.

 

2.3. Анализ состава, ассортимента, структуры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.